Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
6. Потоки информации
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
6. Потоки информации
Последняя редакция: 04.05.2009
Темы:
Структура потоков информации.
Как повествует одна история, был построен квартал одинаковых домов, в которых различалось лишь место расположения электрического счетчика. В одних домах он находился в подвале, а в других – в прихожей, где жители домов могли его постоянно видеть – видеть, как он вращается быстрее или медленнее в зависимости от нагрузки. Оказалось, что при всех прочих равных условиях, потребление электроэнергии в домах, где счетчик находился в прихожей, было на 30% меньше, чем в домах, где счетчик находился в подвале.
Нам, системщикам, нравится эта история, потому что она пример точек высокой чувствительности в информационной структуре системы. Это не настройка параметров, не усиление или ослабление существующих петель обратной связи. Это новая петля обратной связи, которая доставляла информацию в такое место, где ее не было раньше и таким образом, изменяя поведение людей.
Более свежий пример – отчет о токсических выбросах, который был учрежден правительством США в 1986 году как обязательная ежегодная публичная форма отчета для производств, загрязняющих атмосферу вредными веществами. Неожиданно каждый населенный пункт узнал в деталях, что вылетает в воздух из близлежащих дымящих труб. Не было никаких законов против загрязнения, никаких штрафов, не были установлены "безопасные" уровни, просто публиковалась информация. Но к 1990-му году общий уровень загрязнения упал на 40%. И он продолжает снижаться – не потому, что граждане возмущаются, а потому что корпорации стыдятся. Одна химическая компания обнаружила себя в списке 10 самых загрязняющих воздух производств и приложила немалые усилия, чтобы сократить уровень своих выбросов на 90 % – только для того, чтобы исчезнуть из этого списка.
Потерянные обратные связи – одна из самых распространенных причин нарушений функционирования систем. Добавление или перенаправление потоков информации может быть мощным вмешательством, и гораздо более легким и дешевым, чем перестройка физической структуры. Типичный пример: крах мира коммерческого рыболовства произошел потому, что нет обратной связи, которая бы влияла на решения по инвестициям в рыболовецкие суда в зависимости от состояния популяции рыб (Вопреки мнению экономистов, цена на рыбу не предоставляет такой обратной связи. По мере того, как рыбы становится меньше и она дорожает, становится все выгоднее выходить в море. Это вывернутая петля обратной связи, позитивная обратная связь, которая ведет к коллапсу)
Необходимо, чтобы потерянная обратная связь была восстановлена в нужном месте и в нужной форме. Возьмем другую типичную проблему: не достаточно информировать всех пользователей водоносного горизонта, что уровень воды снижается. Это приведет к гонке за остатки и полному его исчерпанию. Было бы эффективнее установить цену на воду таким образом, чтобы она круто росла, если скорость выкачки начинает превышать скорость восстановления водоносного слоя.
Подобающая обратная связь. Допустим, налогоплатильщики могли бы указывать в своей налоговой декларации, на какие нужды должно использовать правительство их налоги (радикальная демократия!). Предположим, любой город или компания, которая погружает в реку водозаборную трубу, должна размещать её вниз по течению рядом со своей собственной сточной трубой. Предположим, что любой государственный или коммерческий официальный представитель, который принимает решение об инвестициях в атомную электростанцию, должен принять ядерные отходы на свой участок земли. Предположим (старая идея), что политик, который объявляет войну, должен провести всю войну в первых рядах.
У нас, у людей есть систематическая склонность избегать ответственности за свои собственные решения. Поэтому так много необходимых петель обратной связи отсутствует, поэтому такой тип чувствительных точек очень популярен у масс, но не популярен у власть имущих. В этом же причина их эффективности – если заставить власть имущих их установить (или обвести их вокруг пальца, так что они их не заметят).
1
Границы предметной области парадигмы
Каким образом определяются границы предметной области парадигмы и ее содержание?
Юрий Николаевич jm28@mail.ru (6.11.2013 13:58)
2
Хороший вопрос
Парадигмы - не предметы и у них нет четких границ. Но обычно определить границы парадигмы все же можно. Механически это выгляди так: мы рисуем сеть узлов, в которой каждый узел - некоторое понятие, закон или принцип парадигмы. Узлы соединяются смысловыми связями, образуя клубок. Этот клубок и есть парадигма. Естественно, узлы внутри парадигмы имеют связи и с другими клубками, но таких связей гораздо меньше, чем связей внутри клубка, внутри парадигмы. Вот плотность связей между узлами и является критерием парадигмы. Связей внутри парадигмы много, а связей между разными парадигмами гораздо меньше. Тут подходит аналогия: транспортная сеть. Внутри городов она очень густа, а между городами более разряжена. Это позволяет достаточно точно определять границы городов и различать их между собой. Естественно, иногда с долей условности.
Роман Уфимцев (6.11.2013 14:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011