Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
8. Отрицательные обратные связи
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
8. Отрицательные обратные связи
Последняя редакция: 04.05.2009
Темы:
Сила отрицательных обратных связей по сравнению с изменениями, которые они пытаются корректировать.
Теперь мы делаем шаг от физической части системы к ее информационным и контролирующим частям, где находятся другие чувствительные точки.
Отрицательные обратные связи вездесущи в системах. Их использует природа, их применяют люди как средство контроля, когда нужно поддерживать важную систему в безопасном диапазоне состояний. Классический пример – обратная связь в термостате. Её задача – поддерживать неизменным системное состояние, температуру в комнате, на нужном уровне. Каждой отрицательной обратной связи нужна цель (настройки термостата), средства мониторинга и сигнализации, чтобы отмечать отклонения от цели (термодатчик), и механизм реагирования (нагреватель, кондиционер, вентиляторы, трубы обогрева, топливо и т.д.).
Сложные системы обычно имеют множество отрицательных обратных связей, которые она использует, чтобы само-корректироваться в различных условиях и при разных внешних воздействиях. Большая часть этих связей может быть неактивной большую часть времени, как например, аварийная система охлаждения на атомных электростанциях, или наша способность потеть или дрожать, чтобы поддержать температуру тела. Они могут быть незаметными, но их наличие критически важно для долгосрочного благополучия системы.
Мы делаем одну из самых больших ошибок, когда отказываемся от этих механизмов "аварийного" реагирования, потому что они редко используются и кажутся дорогими. В краткосрочной перспективе это не приводит к видимым последствиям. Но в долгосрочной перспективе мы радикально сужаем диапазон условий, в которых система может выжить. Один из самых печальных примеров – это наше вторжение на территории обитания исчезающих видов животных. Другой пример – вторжение в своё собственное время, предназначенное для отдыха, восстановления, социализации.
"Сила" отрицательной обратной связи, её способность поддерживать заданный уровень в хранилище, зависит от комбинации всех ее параметров и связей, от точности и частоты мониторинга, от скорости и силы реагирования, от направления и величины корректирующих потоков. Иногда тут лежит чувствительная точка.
Возьмем к примеру рынки, системы отрицательной обратной связи, которым экономисты разве что не поклоняются – конечно, ведь они могут удивительным образом само-корректироваться, цена меняется так, чтобы привести в равновесие спрос и предложение. Цена – главный информационный сигнал и для производителей и для покупателей. Чем более ясной, недвусмысленной, своевременной и честной она остается, тем лучше работают рынки. Цены, которые ясно отражают полную стоимость, говорят потребителям, сколько на самом деле они могут себе позволить купить, и вознаграждают эффективных производителей.
Внимание компаний и правительств поглощено ценами как чувствительными точками, и конечно, они со всей решительностью толкают их в неверном направлении – используя субсидии, фиксации, налоги, внешние заимствования и прочие способы вносить неразбериху.
Эти парни стараются ослабить силу рыночных сигналов обратной связи, вмешиваясь в потоки информации по своему усмотрению. Но реальный рычаг, чувствительная возможность состоит тут в том, чтобы не позволять им этого делать. Значит, необходимы антитрастовые законы, законы о правдивости рекламы, усилия по интернализации затрат (например, налоги на загрязнение окружающей среды), ликвидация необоснованных субсидий и другие способы выровнять поле рыночной игры.
Но ни один из них не используется сегодня в полной мере, потому что ослабел еще один набор отрицательных обратных связей: сама демократия. Эта великолепная система была изобретена, чтобы наложить само-корректирующие обратные связи между людьми и их правительствами. Люди, будучи информированы о том, что делают выбранные ими представители, голосуют за то, чтобы выгнать или оставить тех в своих кабинетах. Успех системы зависит от того, насколько свободный, полный и непредвзятый поток информации курсирует между электоратом и лидерами. Но эти лидеры тратят миллиарды долларов, чтобы ограничить и исказить этот поток. Дайте людям, которые хотят исказить ценовые рыночные сигналы, возможность заплатить этим лидерам, превратите каналы коммуникации в имеющие свой интерес корпорации, и ни одна из необходимых отрицательных обратных связей не будет работать как следует. Рынок и демократия помогают друг другу разрушаться.
Важна сила отрицательных обратных связей в сравнении с силой воздействий, которые они должны компенсировать. Если сила воздействия увеличивается, обратная связь также должна усилиться. Система термостата может хорошо работать в холодный зимний день, но откройте все окна и ее корректирующие способности не справятся с холодом. Демократия лучше работала до наступления эпохи промывающих мозг централизованных массовых коммуникаций. Традиционный контроль за ловом рыбы был эффективен до тех пор, пока не появились технологии локации рыбных косяков, дрейфующие сети и другие технологии, так что всего несколько игроков теперь могут выловить всю рыбу. Власть больших индустрий требует власти большого правительства, чтобы их контролировать, глобальная экономика делает необходимым глобальное правительство.
Вот несколько примеров усиления отрицательных обратных связей, которые улучшают способность системы к само-коррекции:
Превентивная медицина, физические упражнения и хорошее питание усиливают способность тела бороться с болезнью.
Интегрированный контроль за вредителями, который поддерживает естественных хищников, уничтожающих вредителей посевов.
Акт о свободе информации, который снижает секретность действий правительства.
Система мониторинга, сообщающая о вреде, наносимом окружающей среде.
Защита правозащитников и журналистов, ведущих расследования.
Налоги на загрязнение окружающей среды и другие способы снизить эксплуатацию общих ресурсов в пользу частной прибыли.
1
Границы предметной области парадигмы
Каким образом определяются границы предметной области парадигмы и ее содержание?
Юрий Николаевич jm28@mail.ru (6.11.2013 13:58)
2
Хороший вопрос
Парадигмы - не предметы и у них нет четких границ. Но обычно определить границы парадигмы все же можно. Механически это выгляди так: мы рисуем сеть узлов, в которой каждый узел - некоторое понятие, закон или принцип парадигмы. Узлы соединяются смысловыми связями, образуя клубок. Этот клубок и есть парадигма. Естественно, узлы внутри парадигмы имеют связи и с другими клубками, но таких связей гораздо меньше, чем связей внутри клубка, внутри парадигмы. Вот плотность связей между узлами и является критерием парадигмы. Связей внутри парадигмы много, а связей между разными парадигмами гораздо меньше. Тут подходит аналогия: транспортная сеть. Внутри городов она очень густа, а между городами более разряжена. Это позволяет достаточно точно определять границы городов и различать их между собой. Естественно, иногда с долей условности.
Роман Уфимцев (6.11.2013 14:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011