Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
9. Длительность задержек
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
9. Длительность задержек
Последняя редакция: 04.05.2009
Темы:
Длительность задержек по сравнению с темпами изменения системы.
Помните ванну на четвертом этаже с нагревателем в подвале, которую я упоминала? Я на самом деле столкнулась с такой ситуацией в одном старом отеле в Лондоне. Это даже не была ванна, это был душ – то есть, вообще без буфера. Температура воды как минимум на минуту запаздывала с реакцией на мои операции с краном. Догадайтесь, на что был похож такой душ.
Правильно, болтания от горячей воды к холодной, перемежаемые ругательствами.
Задержки в петлях обратной связи – это обычная причина колебаний. Если вы хотите приблизить состояние системы к целевому, но ориентируетесь только на запаздывающую информацию о текущем состоянии системы, вы внесете либо слишком большую, либо слишком маленькую коррекцию. То же самое происходит, если запаздывает не информация, а ваша реакция. Например, нужно несколько лет, чтобы построить электростанцию, а потом она работает, скажем, тридцать лет. Такие задержки делают невозможным построить ровно столько электростанций, сколько нужно для обеспечения быстро изменяющегося спроса. Даже прикладывая огромные усилия на прогнозирование, почти каждая централизованная электрическая отрасль в мире испытывает длительные осцилляции между недогруженностью и перегруженностью. Система просто не в силах реагировать на быстрые изменения, если она имеет большие задержки. Вот почему такие массивные системы центрального планирования как Советский Союз или General Motors неизбежно плохо функционируют.
Мы, системщики, знаем, что задержки важны, поэтому видим их повсюду. Задержка между тем, как загрязняющее вещество попадает в почву и тем, когда оно проникнет в грунтовые воды. Задержка между рождением ребенка и тем временем, когда он вырастает и готов завести своего ребенка. Задержка между первым успешным испытанием новой технологии и тем временем, когда технология полностью будет усвоена экономикой. Время, которое необходимо, чтобы цена была скорректирована с учетом изменения баланса спроса и предложения.
Задержки в процессах обратной связи имеют критическое значение по сравнению с темпами изменений в системе, которые эта обратная связь старается контролировать. Слишком маленькие задержки приводят к излишнему реагированию, "кусанию себя за хвост", колебания усиливаются скачкообразной реакцией на нах. Слишком длинные задержки приводят к сглаженным, глубоким или усиливающимся осцилляциям в зависимости от длительности задержки. Крайний случай – они приводят к хаосу. Слишком длинные задержки в системе, имеющей критический порог, опасную точку, край диапазона, за которым могут произойти необратимые нарушения, приводят к слишком сильным коррекциям и коллапсу.
Я бы поместила длительность задержек в число самых высокочувствительных точек, если бы их было просто менять. Длительность задержки такова, какова она есть. Трудно повлиять на время необходимое для строительства большого района города, на время необходимое для взросления ребенка или на скорость роста лесов. Но можно снизить темпы изменений системы, и тогда неизбежные задержки в обратных связях перестают причинять много проблем. Вот поэтому темпы роста находятся выше в списке чувствительных точек, чем длительность задержек.
По той же причине замедление экономического роста является в модели мира Форрестера более важной чувствительной точкой, нежели ускорение технологического развития или высвобождение рыночных цен – они только могут ускорить скорость реагирования. Но физические заводы, фабрики, котлы – все эти железобетонные манифестации действующих технологий, могут изменяться только с определенной скоростью, даже перед лицом новых цен или новых идей. Да, и цены, и идеи не изменяются мгновенно – как и вся глобальная культура. Более значительный потенциал чувствительности лежит в замедлении темпов роста системы, а не в устранении задержек. Тогда технологии и цены смогут поспевать за ним.
Но если в вашей системе есть задержки, которые можно изменить, вмешательство может дать большой эффект. Но будьте внимательны! Убедитесь, что вы изменяете их в нужную сторону! (Например, большой шаг в сторону уменьшения задержек в движении информации и денежных трансферов на финансовых рынках стимулирует интенсивные колебания)
1
Границы предметной области парадигмы
Каким образом определяются границы предметной области парадигмы и ее содержание?
Юрий Николаевич jm28@mail.ru (6.11.2013 13:58)
2
Хороший вопрос
Парадигмы - не предметы и у них нет четких границ. Но обычно определить границы парадигмы все же можно. Механически это выгляди так: мы рисуем сеть узлов, в которой каждый узел - некоторое понятие, закон или принцип парадигмы. Узлы соединяются смысловыми связями, образуя клубок. Этот клубок и есть парадигма. Естественно, узлы внутри парадигмы имеют связи и с другими клубками, но таких связей гораздо меньше, чем связей внутри клубка, внутри парадигмы. Вот плотность связей между узлами и является критерием парадигмы. Связей внутри парадигмы много, а связей между разными парадигмами гораздо меньше. Тут подходит аналогия: транспортная сеть. Внутри городов она очень густа, а между городами более разряжена. Это позволяет достаточно точно определять границы городов и различать их между собой. Естественно, иногда с долей условности.
Роман Уфимцев (6.11.2013 14:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011