Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
11. Объем буферов
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
11. Объем буферов
Последняя редакция: 04.05.2009
Темы:
Объемы буферов и других стабилизирующих накопителей по сравнению с проходящими через них потоками.
Представьте себе огромную ванну с медленными входящим и выходящим потоками. А теперь вообразите маленькую ванну с быстрыми потоками. Такая же разница между озером и рекой. Вы наверное знаете, что катастрофические речные наводнения случаются гораздо чаще, чем наводнения озер. Причина в том, что накопители, которые велики по сравнению со своими потоками более стабильны, чем маленькие. В химии и других областях науки большие стабилизирующие накопители называют буферами.
Буферы стабилизируют – поэтому вы храните деньги в банке, а не живете на изменяющийся поток денег из кармана. Поэтому магазины хранят запасы, вместо того, чтобы каждый раз заказывать товар, если его унес покупатель. Поэтому мы должны поддерживать популяцию редких видов животных на более высоком уровне, чем минимально необходим для их размножения. Почвы на востоке США более чувствительны к кислотным дождям, чем почвы на западе, потому что в них нет буфера из кальцита, который может нейтрализовать кислоту.
Часто можно стабилизировать систему, увеличив объем буфера. Но если буфер становится слишком большим, система теряет гибкость. Она начинает реагировать слишком медленно. Кроме того, большие буферы некоторых типов, например водные резервуары или склады, дорого содержать. В бизнесе изобрели склады, действующие по принципу just-in-time, потому что выяснилось, что случайные флуктуации или нестыковки обходятся дешевле, чем постоянные складские затраты. Кроме того, маленькие, почти нулевые складские запасы позволяют гибче реагировать на изменения спроса. Очень похоже на то, что множество компаний, которые сделали рациональный и отвечающий своим интересам выбор в пользу маленьких складских запасов, вносят определенный вклад в нестабильность экономики.
В изменении объема буфера есть чувствительный потенциал, иногда почти волшебный. Но буферы обычно представляют собой физические объекты, которые нелегко модифицировать. Способность почв на востоке США абсорбировать кислоту – это не чувствительная точка для смягчения вреда, наносимого кислотными дождями. Накопительная способность водной дамбы буквальна замурована в бетоне. Поэтому я помещаю буферы в конец списка чувствительных точек, в число наименее значимых.
1
Границы предметной области парадигмы
Каким образом определяются границы предметной области парадигмы и ее содержание?
Юрий Николаевич jm28@mail.ru (6.11.2013 13:58)
2
Хороший вопрос
Парадигмы - не предметы и у них нет четких границ. Но обычно определить границы парадигмы все же можно. Механически это выгляди так: мы рисуем сеть узлов, в которой каждый узел - некоторое понятие, закон или принцип парадигмы. Узлы соединяются смысловыми связями, образуя клубок. Этот клубок и есть парадигма. Естественно, узлы внутри парадигмы имеют связи и с другими клубками, но таких связей гораздо меньше, чем связей внутри клубка, внутри парадигмы. Вот плотность связей между узлами и является критерием парадигмы. Связей внутри парадигмы много, а связей между разными парадигмами гораздо меньше. Тут подходит аналогия: транспортная сеть. Внутри городов она очень густа, а между городами более разряжена. Это позволяет достаточно точно определять границы городов и различать их между собой. Естественно, иногда с долей условности.
Роман Уфимцев (6.11.2013 14:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011