Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
12. Константы, параметры, числа
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
12. Константы, параметры, числа
Последняя редакция: 04.05.2009
Темы:
"Параметры" на системном жаргоне это числа, определяющие, какое именно расхождение включает определенный кран и насколько быстро. Может быть, кран открывается тяжело и нужно определенное время, чтобы из него пошла вода или чтобы его закрыть. Может быть, слив забит и через него проходит только маленький поток – вне зависимости от того, насколько открыт слив. А может, кран может давать поток с напором пожарного шланга. Все эти факторы определяются числами, некоторые из которых заданы физически и не могут быть изменены, но остальные являются популярными точками для вмешательств.
Возьмем к примеру национальный долг США. Это негативная ванна, денежная дыра. Ежегодный темп, с которым уровень в ней убывает, называется бюджетным дефицитом. Налоговые поступления повышают её уровень, расходы правительства понижают. Конгресс и президент тратят большую часть своего времни на споры о параметрах, которые открывают и закрывают налоговый кран и расходуют слив. Поскольку эти краны и сливы связаны с нами – с теми, кто голосует на выборах – существуют и политически нагруженные параметры. Однако, несмотря на все политические схватки и на то, какая партия у власти, денежная дыра становится все больше, меняется лишь скорость ее роста (даже тогда, когда в 1999-м году партии спорили между собой о том, как потратить несуществующий "избыток").
Чтобы контролировать загрязнение воздуха, которым мы дышим, правительство установило параметры, "стандарты качества окружающего воздуха". Чтобы обеспечить стабильность лесного хранилища (или получить некоторый поток денег за выдачу лицензий), был установлен "разрешенный готовой сруб". Корпорации контролируют такие параметры, как уровень заработной платы и цены на продукцию, следя за уровнем в своей ванне с прибылью.
Количество земель, которые отведены на консервацию. Минимальный уровень заработной платы. Сколько мы тратим на исследования СПИДа и на разработку бомбардировщиков Стелс. Стоимость обслуживания, которую банк вычитает из вашего счета. Все эти параметры – настройки кранов. Такой же настройкой, к слову, является увольнение старых людей и прием на работу новых (это относится и к политикам). Передав кран в другие руки, можно изменить скорость, с которой кран крутится, но если это те же старые краны, встроенные в ту же старую систему, управляемые на основе той же информации, целей и правил, система не претерпит заметных изменений. Выбор президентом Билла Клинтона, конечно, отличался от выбора Боба Дойла – но не слишком, потому что любой президент включается в ту же самую старую политическую систему.
В моем списке параметры – это точки наименьшей чувствительности к воздействиям. Копание в ненужных деталях, перестановка кресел на палубе Титаника. Вероятно 90... нет, 95... нет, 99 процентов нашего внимания уделяется параметрам, но в них мало потенциала чувствительности.
Не все параметры одинаково не важны. Они могут быть важными, особенно в короткой перспективе и для человека, который находится непосредственно в потоке. Люди очень много заботятся о параметрах и устраивают за них яростные схватки. Но параметры редко изменяют поведение. Если система находится в состоянии хронической стагнации, изменения параметров редко приводят к какому-то оживляющему эффекту. Если напротив, система подвержена значительным колебаниям, изменения параметров обычно не в силах её стабилизировать. Если система выходит из под контроля, параметры не в силах ее остановить.
Какие бы ограничения мы не наложили на возможности финансирования избирательных кампаний, это не сделает политику более чистой. Танцы федерального резерва вокруг процентной ставки не избавят экономику от цикличности (мы всегда забываем об этом во времена подъема экономики и нас всегда шокирует её спад). После десятилетий действия строжайших стандартов загрязнения воздуха, воздух Лос-Анжелеса стал менее грязным, но не чистым. Увеличение расходов на полицию не уменьшает преступность.
Теперь я намерена привести несколько примеров ситуаций, в которых параметры являются чувствительными точками, поэтому позвольте мне сделать уточнение. Параметры становятся чувствительными точками, когда они оказываются в диапазонах, в которых запускаются другие факторы из моего списка. Например, процентная ставка или рождаемость определяют умножение в петлях положительной обратной связи. Или цели системы – это тоже параметры, которые могут приводить к серьезным изменениям. Иногда система попадает на границу хаоса, где малейшие изменения в числах могут перевести её из упорядоченного состояния, кажется, в полный хаос.
Такие критически значимые числа не так часто встречаются, как принято думать. Большинство систем эволюционировало или было создано так, чтобы находиться далеко от критических диапазонов параметров. Обычно числа не стоят тех беспокойств, которые они у нас вызывают.
Вот история на эту тему, которую прислал мне мой друг:
"Когда я стал домовладельцем, я потратил много времени и сил, стараясь выяснить, какой должна быть "справедливая" арендная ставка для жильцов.
Я старался учесть все переменные, включая относительные доходы моих арендаторов и мой собственный доход, необходимый денежный поток, текущие и капитальные расходы, фиксированную и процентную часть закладных выплат, объемы необходимых затрат на дом и т.д.
У меня абсолютно ничего не вышло. В конце концов я обратился к человеку, который занимается финансовыми консультациями. Он сказал мне: "Вы думаете, будто есть какая-то четкая граница, на которой арендная ставка является справедливой – чуть её поднял и вы уже обманываете арендатора, чуть её опустил и вы уже обманываете себя. На самом деле есть большая серая зона, в которой и вы и ваши арендаторы будут получать хорошую, по крайней мере, честную сделку.
Хватит волноваться, живите спокойно."
1
Границы предметной области парадигмы
Каким образом определяются границы предметной области парадигмы и ее содержание?
Юрий Николаевич jm28@mail.ru (6.11.2013 13:58)
2
Хороший вопрос
Парадигмы - не предметы и у них нет четких границ. Но обычно определить границы парадигмы все же можно. Механически это выгляди так: мы рисуем сеть узлов, в которой каждый узел - некоторое понятие, закон или принцип парадигмы. Узлы соединяются смысловыми связями, образуя клубок. Этот клубок и есть парадигма. Естественно, узлы внутри парадигмы имеют связи и с другими клубками, но таких связей гораздо меньше, чем связей внутри клубка, внутри парадигмы. Вот плотность связей между узлами и является критерием парадигмы. Связей внутри парадигмы много, а связей между разными парадигмами гораздо меньше. Тут подходит аналогия: транспортная сеть. Внутри городов она очень густа, а между городами более разряжена. Это позволяет достаточно точно определять границы городов и различать их между собой. Естественно, иногда с долей условности.
Роман Уфимцев (6.11.2013 14:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011