Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Меметика
3. Ахиллесова пята меметики
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Меметика
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
.
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
Рекомендуем
Субстанциональные модели маркетинга
3. Ахиллесова пята меметики
Последняя редакция: 11.01.2009
Темы:
 Главная слабость меметики - отсутствие ясного ответа на вопрос, что такое мем.  Ген, говорят критики, - ясно определенная вещь. Это кусок биологически закодированной в ДНК информации, на него можно посмотреть в микроскоп, процесс его репликации можно точно проследить. Но что такое мем?
Идеи способны распространяться среди людей, но механизм этого распространения отличается от простого имитирования одним человеком мыслей и поведения другого.
Одни приверженцы меметики отвечают, что мем - это кусок информации, закодированный в нейронах человека, аналогично тому, как информация кодируется в ДНК. Другие, как например, Сюзан Блэкмор, избегают таких грубовато-прямолинейных определений и говорят, что мем - это все, что может быть скопировано одним человеком у другого: куски поведения, слова, идеи и т.д. Ни тот ни другой ответ не дает возможности изучать мемы и процессы их репликации объективными методами. А раз так, говорят критики, то и ни о какой меметике говорить не стоит, мем - просто аналогия, которой слишком увлеклись. Но к меметике в ее нынешнем виде есть и более серьезные претензии.
То, что идеи способны распространяться среди людей - объективная истина, но зачастую механизм этого распространения радикально отличается от простого имитирования одним человеком мыслей и поведения другого. Очень хорошо это известно в практической психологии и, например, в сфере управления связями с общественностью.
Простой пример - так называемая "поляризация". Она проявляется как полярная реакция одного человека на поведение другого. Поляризация позволяет передаваться "мемам" не через прямую имитацию, а через двойную антиимитацию. В частности, этим хорошо описывается распространенный феномен, когда характер и личные склонности ребенка больше соответствуют характеру и склонностям не родителей, а бабушек и дедушек, то есть, повторение характера происходит через поколение: мамы и папы полярно отражают характер своих родителей, а их дети - полярно отражают их самих.
Другой пример - практика рекламы и PR, где считается, что антиреклама работает зачастую не хуже, чем реклама. То есть, отрицательный мем, который транслируется рекламой, каким-то образом полярно отражается в самом слушателе или в его окружении в свою противоположность, в положительный мем. И это лишь самый простой пример трансляции идей, происходящей без прямой имитации. Но ведь само понятие "мем" произошло от слова имитировать... Оказывается, дело не в имитации и не в точном копировании информации. Но тогда в чем же? Тогда что передается от человека к человеку?
До тех пор, пока меметика не ответит на этот вопрос содержательно, она не станет убедительной дисциплиной, а лишь темой популярных спекуляций. Чтобы ответить на него, нужно двигаться глубже, нужно уходить от прямой, слишком механистичной аналогии с генетикой. Нам пришлось это сделать в интрамаркетинге.
1
Удивительная аналогия
Когнитивное ядро в реальности никогда не раскроется ВО ВСЕХ внутренних и внешних проявлениях компании подобно фракталу из примера... подумалось мне сначала. Но потом в памяти всплыли картинки других фракталов, которые видел раньше... с виду не таких уж упорядоченных. И тут я улыбнулся:)
Кузнец v.ilyasov@gmail.com (23.01.2009 6:00)
2
Конечно, пример с кривой Коха не идеален
 Кривая Коха - фрактал не слишком интересный, слишком схематичный. Действительно, имеются гораздо более выразительные примеры, то же самое множество Мандельброта. В нем самоподобие не так тривиально.
На мой взгляд, самый наглядный пример - это живое дерево. Живые деревья обладают фрактальной структурой, но не геометрически-строгой, как кривая Коха. Они также последовательно развертываются в процессе роста, как эта кривая, но подвергаясь случайным отклонениям от изначальной схемы, так что каждое дерево индивидуально, уникально.
Наверное, это более удачная метафора того, как в разворачивается в реальности когнитивные ядра, гештальты.
Роман (24.01.2009 10:25)
3
\"\"\"
 дерево в человеке-нерв,кровеносная система,
облако себя копирует до седьмого порядка...
VALER val1506@ya.ru (14.02.2010 11:08)
4
мои впечатления от текста
очень интересно. я давно любуюсь и удивляюсь деревьям. Определённой породы все они схожи и одновременно индивидуальны и гармонично построены. Попробуйте сделать портрет дерева /конкретного/ Получится дисгармония. Ветки и листья не уложатся так гармонично, а если уложатся, то это будет уже другое дерево.
валя.
научились выращивать с\\х растения и животных абсолютно идентичными. Это продуктивно, но вызывает тоску, неестественно и печально смотрится.
валентина walentuna@gmail.com (28.01.2012 21:31)
5
Что такое мем...
"Ген", условно, единица биологической информации. Без электронного микроскопа никто не увидел бы те "гены" о которых идёт речь. На самом деле это длинные белковые молекулы, редупликацию которых можно увидеть под микроскопом. Т.о. мы знаем (догадываемся) как этот процесс происходит.
К примеру, единицей электронной информации считается бит, и есть специалисты, которые знают о нём всё.
"Мем", опять таки, условно, можно считать единицей смысла. Вероятно такими единицами, а, скорее набором множества таких единиц оперирует сознание.
Не зная механизма формирования смысла и не говоря уже о том, как выглядит, что из себя представляет и как передаётся единица смысла, мы не можем однозначно сказать как происходит редупликация смыслов. Именно по-этому тяжело себе представить как передаются мемы.
Но наука не стоит на месте, и, возможно, скоро станет известно что из себя представляет единица смысла, передающаяся в сознании и как происходит сие действо...
Вероятнее всего это передача образной информации, т.к. мозг биологических систем до возникновения сознания мыслил исключительно образами. И только человек сумел трансформировать набор образов в набор символов и передавать от одно го индивида к другому именно таким способом.
Юрий zsz@ukr.net (28.03.2013 21:11)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011