Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Меметика
7. Постскриптум
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Меметика
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
.
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
Рекомендуем
Интрамаркетинг: Стратегия развитияФазы когнитивного развития и социальные мифыСубстанциональные модели маркетинга
7. Постскриптум: одна поразительная метафора из живой природы
Последняя редакция: 24.01.2009
 
Живая природа дает еще более впечатляющую метафору развертывания когнитивного ядра в культурной реальности общества, о чем мы говорили в этой статье.
Первая картинка - визуализация знаменитого множества Мандельброта, одного из самых известных математических фракталов. По сути, это диаграмма, иллюстрирующая устойчивость решений одного дифференциального уравнения - чистая математика. Но результат выглядит необыкновенно. Обратите внимание, что самоподобие этого фрактала не так очевидно, как в случае кривой Коха:
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Все следующие картинки не имеют никакого отношения к математике и дифференциальным уравнениям. Это фотографии колоний бактерий в питательной среде. Отметьте, как они похожи - в большей или меньшей степени - на множество Мандельброта:
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Безусловно, колонии бактерий имеют ясно выраженную фрактальную структуру. Рост колоний является отличной иллюстрацией процесса развертывания фрактала. Но в этом примере есть еще кое-что очень интересное.
Вам не кажется забавным, что меметика сравнивает мемы с вирусами, а тут мы имеем картинки, в которых главную роль играют бактерии? И эти картинки оказываются примерами естественно возникающих фракталов? Конечно, между бактериями и вирусами есть одна разница. В отличие от вирусов, бактерии - полноценные живые клетки, способные к делению. Тем не менее, здесь нам природа дает иллюстрацию того, как "под напором стремления к жизни" бактерии создают фрактальные структуры. Нечто подобное мы и имели в виду: когнитивное ядро создает некий напор, порождающий семейство подобных друг другу мемов, и в этом процессе они создают в культурном пространстве общества фрактальные структуры. Используя метафору бактериальной колонии, можно подвести итог: мемы нужно сравнивать не с бактериями и вирусами, а с отдельными частями и ветвями этих колоний, которые в совокупности обладают фрактальной структурой.
memetika_7
Мемы нужно сравнивать не с вирусами и бактериями, которые создают подобные колонии, а с отдельными подобными друг другу ветвями таких колоний. Они подобны, но не копируют друг друга и проявляются в различных масштабах. Можно ли сказать, что ветви реплицируют друг друга? Нет. Но они, безусловно, состоят в каких-то родственных отношениях, образуя семейство или фрактал.
Роман Уфимцев
24 января 2009 года, Калининград
1
Удивительная аналогия
Когнитивное ядро в реальности никогда не раскроется ВО ВСЕХ внутренних и внешних проявлениях компании подобно фракталу из примера... подумалось мне сначала. Но потом в памяти всплыли картинки других фракталов, которые видел раньше... с виду не таких уж упорядоченных. И тут я улыбнулся:)
Кузнец v.ilyasov@gmail.com (23.01.2009 6:00)
2
Конечно, пример с кривой Коха не идеален
 Кривая Коха - фрактал не слишком интересный, слишком схематичный. Действительно, имеются гораздо более выразительные примеры, то же самое множество Мандельброта. В нем самоподобие не так тривиально.
На мой взгляд, самый наглядный пример - это живое дерево. Живые деревья обладают фрактальной структурой, но не геометрически-строгой, как кривая Коха. Они также последовательно развертываются в процессе роста, как эта кривая, но подвергаясь случайным отклонениям от изначальной схемы, так что каждое дерево индивидуально, уникально.
Наверное, это более удачная метафора того, как в разворачивается в реальности когнитивные ядра, гештальты.
Роман (24.01.2009 10:25)
3
\"\"\"
 дерево в человеке-нерв,кровеносная система,
облако себя копирует до седьмого порядка...
VALER val1506@ya.ru (14.02.2010 11:08)
4
мои впечатления от текста
очень интересно. я давно любуюсь и удивляюсь деревьям. Определённой породы все они схожи и одновременно индивидуальны и гармонично построены. Попробуйте сделать портрет дерева /конкретного/ Получится дисгармония. Ветки и листья не уложатся так гармонично, а если уложатся, то это будет уже другое дерево.
валя.
научились выращивать с\\х растения и животных абсолютно идентичными. Это продуктивно, но вызывает тоску, неестественно и печально смотрится.
валентина walentuna@gmail.com (28.01.2012 21:31)
5
Что такое мем...
"Ген", условно, единица биологической информации. Без электронного микроскопа никто не увидел бы те "гены" о которых идёт речь. На самом деле это длинные белковые молекулы, редупликацию которых можно увидеть под микроскопом. Т.о. мы знаем (догадываемся) как этот процесс происходит.
К примеру, единицей электронной информации считается бит, и есть специалисты, которые знают о нём всё.
"Мем", опять таки, условно, можно считать единицей смысла. Вероятно такими единицами, а, скорее набором множества таких единиц оперирует сознание.
Не зная механизма формирования смысла и не говоря уже о том, как выглядит, что из себя представляет и как передаётся единица смысла, мы не можем однозначно сказать как происходит редупликация смыслов. Именно по-этому тяжело себе представить как передаются мемы.
Но наука не стоит на месте, и, возможно, скоро станет известно что из себя представляет единица смысла, передающаяся в сознании и как происходит сие действо...
Вероятнее всего это передача образной информации, т.к. мозг биологических систем до возникновения сознания мыслил исключительно образами. И только человек сумел трансформировать набор образов в набор символов и передавать от одно го индивида к другому именно таким способом.
Юрий zsz@ukr.net (28.03.2013 21:11)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011