Маркетинг затрагивает множество разнообразных сфер работы предприятия и поэтому при
аутсорсинге очень важно, чтобы между персоналом компании-заказчика и компании-аутсорсера
сложились дружеские, доверительные отношения. Дело не может ограничиваться редким общением
руководителей или отдельных менеджеров – как, например, при консалтинге. Практика показала, что
внешним маркетологам необходимо напрямую взаимодействовать с самыми разными сотрудниками
компании-заказчика. Только так можно получить свежую оперативную информацию и проследить, что
персонал компании правильно понимает и поддерживает маркетинговые инициативы.
В серьезных аутсорсинговых
маркетинговых компаниях
не принято выставлять на
всеобщее обозрение списки
своих клиентов и достижений.
Естественно, возникает вопрос доверия и безопасности конфиденциальной информации. Это
серьезная тема и поэтому хорошая компания-аутсорсер берет на себя определенные «неудобные»
обязательства. Во-первых, она гарантирует заказчику, что не будет сотрудничать с конкурирующими
компаниями, а во-вторых, не будет использовать для своей рекламы сам факт сотрудничества, если
он может затронуть репутацию компании или ее руководителей. Например, если владелец быстро
развивающейся компании пользуется репутацией талантливого бизнесмена, аутсорсер не должен афишировать, что тот пользуются его услугами. Поэтому в серьезных
аутсорсинговых маркетинговых компаний не принято выставлять на
всеобщее обозрение списки своих клиентов и достижений, не говоря уже о
разглашении конфиденциальной информации о бизнесе своих клиентов.
По опыту, необходимая для плодотворной работы степень доверия
складывается буквально в первые месяцы, в процессе работы над первыми
задачами, и потом эта тема полностью теряет свою актуальность.
Когда аутсорсинг маркетинга выходит на свою «крейсерскую скорость»,
взаимоотношения между компанией-заказчиком и компанией-аутсорсером выглядит почти так же,
как сотрудничество отделов одной и той же компании, за исключением того, что отдел маркетинга
находится в другом месте. С ростом компании объем оперативных маркетинговых задач возрастает
и в штате компании целесообразно учредить должность менеджера по маркетингу. Именно он
поддерживает большую часть рабочих взаимодействий с компанией-аутсорсером, занимаясь текущими
вопросами – обновлением рекламы в СМИ, заказами полиграфической и сувенирной продукции,
первичной обработкой маркетинговой информации, выполняет поручения и т. д. Работая в тесной
связке с внешними специалистами, он накапливает опыт и берет на себя все более значительную часть
работы. Так в компании создаются предпосылки для организации собственного отдела маркетинга.
Вопросы стратегии, проблемные ситуации, важные идеи и другие не рутинные вещи решаются
на уровне руководителей сотрудничающих компаний. Для этого устраиваются специальные встречи,
которые благодаря неформальным и доверительным отношениям могут быть очень плодотворными.
По опыту, лучший результат достигается, если они проходят не в стенах компании, а на выезде, в форме
неформальных творческих сессий. Как правило, с таких мероприятий руководители возвращаются
с важными и неординарными решениями. Поэтому мы считаем их существенной частью процесса
сотрудничества и приурочиваем обсуждение стратегических инициатив к таким встречам.
Еще одна важная функция аутсорсера – работа с персоналом компании. Роль персонала
в маркетинге невозможно переоценить. Сотрудники должны иметь соответствующее видение и
мотивацию, которую трудно создать только приказами руководителя. Поэтому хорошая компания-аутсорсер принимает самое активное участие в работе с персоналом как в виде регулярных семинаров и
тренингов, так и на уровне простого убеждения. В нашей практике нередки случаи, когда руководитель,
сталкиваясь со скепсисом или несогласием одного из своих сотрудников, предлагает ему позвонить
нам, чтобы мы имели возможность лично поделиться своей аргументацией. Естественно, что такие
отношения очень помогают преодолевать непонимание, которое порой возникают в коллективе в ответ
на новшества и маркетинговые инициативы.
Подводя итог, аутсорсинг маркетинга – живой процесс, в котором каждая из сторон имеет ясно
определенные функции. Это не передача маркетинга полностью «на откуп» внешним исполнителям,
а сотрудничество, при котором идеи и решения возникают в результате суммирования опыта и
творческих способностей маркетологов, руководителей и их сотрудников. А далее каждый знает свою
роль в их реализации.
Жутко интересно, но непонятно. Хотя, если посмотреть с другой стороны реальности...
Игорь razum201@yandex.ru (15.09.2011 19:29)
чисто субъективно
" Аутсорсинг маркетинга "...звучит как хохма из выступления М.Задорнова))
druggist (28.03.2013 7:26)
Профессиональные термины иногда звучат забавно
Для непосвященого уха. Но в деловой среде это привычная уже вещь.
Роман Уфимцев (28.03.2013 7:47)
Цена вопроса
Елена, верю в вашу с Романом счастливую Звезду. так држть
з (28.01.2014 15:50)
Спасибо вам, инкогнито :)
Роман Уфимцев (29.01.2014 21:10)
Аутсорсинг
Аутсорсинг маркетинга это не удаленный отдел продаж получается? Наша фирма пробовала такое, но не срослось. Гораздо удачнее оказался опыт передачи бухгалтерии на аутсорсинг в крупную компанию Интеркомп.
Да, аутсорсинг маркетинга это не аутсорсинг продаж
Продажи - это функция, которую почти невозможно отдать внешнему исполнителю, потому что внешнему продавцу куда выгоднее быть дилером. Больше возможностей, больше прибыль. Если он умеет продавать товар, то ему незачем зависеть от конкретного производителя и условия он будет навязывать свои. Зачем ему ограничения аутсорсинга?
Те, кто держит в руках продажи, а не производство, диктует правила (исключение - уникальные товары и услуги). Так что пытаясь отдать продажи на аутсорсинг можно неожиданно оказаться в неприятном зависимом положении.
Но аутсорсинг маркетинга это и не аутсорсинг рекламы. Реклама - только часть маркетинга, обычно это лишь 1/3 маркетинга. Остальные 2/3 - планирование, работа с персоналом, анализ, стратегия.
У.Р. (26.02.2015 18:06)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.