Ателье ERСтатьи и урокиФазовый анализ организаций в четырех примерах
Изумрудная фаза
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Фазовый анализ в четырех примерах
Рекомендации по развитию предприятия он-лайн: RSL-тест
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Рецепты времен кризиса
Изумрудная фаза: клиника "Омни-Дент"
Последняя редакция: 26.03.2011
Темы:
При благоприятных условиях зеленая фаза сменяется изумрудной. Наступает звездный час в жизни организации. Это период бурного роста и усложнения, насыщения ресурсами, достижения высоких уровней мастерства. Все, чего может достигнуть организация, она достигает на этой фазе. В коллективе царит атмосфера творчества, успеха и сотрудничества, люди любят свою компанию. Изумрудная фаза - самое привлекательное состояние для решения задач развития организации. Можно процитировать знаменитый тост из "Кавказской пленницы": "Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!" Именно на изумрудной фазе желания лучше всего совпадают с возможностями и организация способна успешно выполнять смелые, масштабные, инновационные проекты.
Именно этим отличалась самая крупная из всех клиника "Омни-Дент" (позже она дала название всей сети). Главный врач клиники - "по совместительству", один из ее акционеров - был харизматичный человек и настоящий лидер. Он сумел создать атмосферу бескомпромиссного стремления к качеству стоматологических услуг и освоению новейших методов. Вокруг него сплотилась когорта лучших стоматологов города, так что клиника "Омни-Дент" завоевала известность и уважение в профессиональных кругах. Аналогичное отношение клиника заслужила и среди пациентов. Многие из них говорили, что приходят на прием как в гости к друзьям. Действительно, с самых дверей в этой отнюдь не маленькой клинике ощущалось дружелюбие и внимание, несмотря на постоянную рабочую суету.
Для изумрудной организации характерно противоречие между силой и творческим потенциалом с одной стороны и систематичностью и упорядоченностью - с другой. Недостаток элементарного порядка обычно беспокоит руководителей бурно развивающихся организаций. Это беспокойство является первым признаком, что изумрудная фаза подходит к своему завершению. Далее все развивается по одной и той же схеме. В какой-то момент владельцы устают от беспорядка и личного участия во всех аспектах работы организации. У них возникает заманчивая идея превратить компанию в машину для зарабатывания денег. И первое, что приходит в голову для этого сделать - "затянуть гайки".
Так и происходило в клинике "Омни-Дент". Формально клиника работала не максимально эффективно, кабинеты были наполнены далеко не на 100%. Казалось, стоит немного упорядочить работу, и эффективность (а значит, и доходность) клиники серьезно увеличится. С точки зрения руководства, в ее работе не хватало учета и дисциплины, поэтому кадровым консультантам была заказана разработка "системы стимуляции персонала". Консультанты ее разрабатывали несколько месяцев. Получилась схема штрафов и поощрений, которая была призвана стимулировать персонал приносить клинике больше денег. Между руководством и сотрудниками вдруг появилась дистанция, отношения стали гораздо более формальными. Пошли разговоры, что становится "не так, как раньше". Некоторые видные доктора открыли личные кабинеты, уведя с собой часть пациентов, другие ушли в глухую оппозицию. В работе некоторых специалистов стало превалировать не стремление оказать качественную услугу, а желание "раскрутить" пациента на большую сумму. К тому же, считая клинику безусловным лидером на рынке - а так оно и было - руководство регулярно и произвольно поднимало цены на услуги клиники. Между тем, увлекшись внутренними реорганизациями, клиника стала упускать рыночное превосходство - появились конкуренты, предлагавшие модные методы лечения, которых не было в "Омни-Дент". Все это привело к тому, что имидж клиники стал меняться.
Мы начали работать с клиникой "Омни-Дент" в тот момент, когда командный дух в клинике слабел, а вокруг и внутри нее начали появляться слухи о том, что качество услуг не соответствует ценам, что клиника испортилась и т.д. Нам требовалось переломить негативную тенденцию и задержать клинику в лучшей для развития изумрудной фазе. Для этого следовало компенсировать наступающий формализм и бюрократию. Вообще, предполагая особую роль клиники "Омни-Дент", мы уделили ей особое внимание, но в короткой статье невозможно дать полный отчет о наших действиях. Мы ограничимся рассказом о трех основных направлениях нашей работы с этой клиникой:
  1. Изумрудной фазе приходит конец и наступает желтая, когда личность подменяется ее функциональными обязанностями, когда система становится важней конкретных людей. Организация начинает отторгать от себя ярких, творческих людей, наступает эпоха дисциплинированных посредственностей. Очевидно, этот процесс начинался и в "Омни-Дент" и мы постарались ему энергично противостоять, используя и внутренние и внешние вмешательства. Так, мы полностью изменили основу рекламных и информационных материалов клиники, сместив акцент от технологий к роли и личностям конкретных докторов и администраторов. Их лица и индивидуальные обращения наполнили рекламу и буклеты клиники. Впервые в России пациенты получили возможность заочно познакомиться с каждым стоматологом клиники, посетив его личную веб-страницу на сайте клиники. Активно были задействованы и инструменты внутреннего маркетинга. Корпоративные праздники конструировались с учетом задач поддержки роли личности, и директор рассылал сотрудникам личное приглашение. Стали традиционными конкурсы для сотрудников и их детей, а творческие результаты выставлялись на общее обозрение в холле - рукоделие, стихи, фотографии, рисунки. Это была большая совместная работа с руководством и коллективом, изменившая атмосферу в клинике.
  2. Изумрудная фаза завершается, когда между различными сотрудниками возникают статусные барьеры, когда уважение и внимание руководства начинает распределяться среди персонала неравномерно. Одним из крайне негативных результатов работы кадровых консультантов в "Омни-Дент" стало появление понятия "внутренний клиент". Так руководство стало именовать стоматологов, которые стали представляться чем-то вроде дойных коров, производящих деньги. Весь остальной персонал получил второстепенный статус подсобных рабочих. Это тут же породило затяжные конфликты, ударило по готовности к сотрудничеству, привело к резкому снижению мотивации администраторов и медсестер. Мы приложили немало явных и неявных усилий, чтобы поправить ситуацию. Это были и специальные семинары для персонала и особо спроектированная рекламная компания, подчеркивающая роль "подсобных рабочих". Кроме того, нам удалось добиться улучшения схемы оценки работы администраторов.
  3. Если организация, которая движется к финалу изумрудной фазы, предпримет масштабный проект, затрагивающий всю организацию, это способно удержать ее в привлекательном изумрудном состоянии. Это может быть освоение принципиально нового продукта, открытие филиала и т.п. Ключевым моментом является новизна проекта и отсутствие наработанных механизмов для его реализации. Для клиники "Омни-Дент" таким проектом стало создание стоматологической сети, в которой "Омни-Дент" стала головной клиникой со всеми вытекающими последствиями.
Спустя полгода мы констатировали, что во многом достигли своих целей. Атмосфера в клинике заметно улучшилась, приблизившись к характерному изумрудному состоянию. Негативные слухи вне и внутри клиники прекратились. Благодаря системно продуманным PR-мероприятиям клиника ушла в значительный отрыв от ближайших конкурентов, подтвердив статус регионального лидера. Показатели стабилизировались на хорошем уровне, удалось сгладить сезонные провалы. Клиника усвоила новый стиль, новую манеру общения с пациентами, которая должна была закрепить состояние изумрудной фазы. И, наконец, клиника стала крепкой базой и изумрудным образцом для всей сети "Омни-Дент".
1
зеленая фаза
 Наша клиника как раз находится в этой фазе. Ищу выход.
Лариса stroyinvest@ab.ru (14.12.2008 10:08)
2
Я признательна Вам
 Этот сайт является источником уникальной информации. Написано просто для восприятия и интересно.
Кристина (19.01.2009 13:32)
3
Уважамые создатели сайта!
 Спасибо большое за ваш бесценный материал! Нам - студентам очень пригождается! Вы молодцы!
Татьяна sidorenko_tatka@mail.ru (2.05.2009 17:35)
4
интересно)
 мне интересен ваш взгляд на мир.
благодаря вам рождается желание \"поиграть в бисер\" (по Гессе)
4 фазы развития организации...4 времени года...4 квадры в соционике...4 агрегатных состояния воды...
Интересно, что вы думаете о соционике (с позиции практической целесообразности)?
У древних славян, например была очень схожая наука, называлась она: \"родолад стихий\" (там системными характеристиками выступали элементы природы=человеческие качества). очень интересно)
Наталия jhiiiva@gmail.com (1.11.2010 16:37)
5
О соционике
Тут, возможно, дело в моей личной философии. Я хочу видеть каждого человека одинаково свободным, одинаково талантливым, умным, эмоциональным и т.д., а любая типизация людей, в том числе и соционическая, отнимает это право. Может быть, действительно, есть люди жутко умные, но чёрствые, а есть – способные на сопереживание и любовь, но при этом глупые – ну, есть же белые, а есть чернокожие люди. Примерно об этом говорит соционика. Может быть и так.
Но. Во-первых, я в это не хочу верить (почему одним дано, а другие вынуждены страдать из-за \"неправильного\" типа ?), а во-вторых, те энтузиасты соционики, которые меня по-дружески относили к тому или иному типу, всегда говорили совершенно разные вещи. И знаете, если глядя на одного человека они могут его так по-разному классифицировать (и ещё очень убежденно), то у меня возникает подозрение: а вообще, имеет ли какой-то смысл эта классификация? Или соционики классифицируют только определённое настроение, поведение, но не саму личность? Но если так, какой в ней смысл, в соционике?
В общем, я предпочитаю людей не классифицировать, а принимать каждого как уникальный, неповторимый феномен мироздания. Ни Габена, ни Наполеона, ни любого другого соционического типажа не может быть после реальных Габена и Наполеона. Есть Петров и Сидоров, и они уникальны, также как Габен или Наполеон.
Роман Уфимцев (1.11.2010 22:43)
6
о личной веде-вере
 Спасибо, Роман, за развернутый ответ.
я тоже хочу видеть каждого человека одинаково эмоциональным, умным, свободным, талантливым...совершенно уникальным;)
Верить в жесткие схемы мне тоже не интересно. К теме соционики относилась с юмором. Наверно поэтому знакомые спецы от соционики почти перестали меня пытаться типировать и подарили материалы своего семинара: \"Родолад стихий\" (дескать: \"сама выбирай кем хочешь быть\").
я посмотрела материалы и увидела в них живую целесообразность в связи с идеями интрамаркетинга о кефире;) в единстве с другими идеями.
сейчас хочется рискнуть и реализовать то, что для меня теперь очевидно. это так просто и невозможно одновременно! хочется этим проектом поделиться, найти понятные слова. найти единомышленников.
Наталия jhiiiva@gmail.com (2.11.2010 14:04)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011