Ателье ERСтатьи и урокиФазовый анализ организаций в четырех примерах
Зеленая фаза
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Фазовый анализ в четырех примерах
Рекомендации по развитию предприятия он-лайн: RSL-тест
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Рецепты времен кризиса
Зеленая фаза: клиника "На Космической"
Последняя редакция: 18.12.2008
Темы:
Зеленая фаза - первый, "детский" этап в развитии организации. Для зеленой организации характерно противоречие между высокой мотивацией и недостатком ресурсов. Хочется многое сделать, но для этого не хватает сил, денег, возможностей. Так и было в клинике "На Космической". Она работала всего лишь полгода. В ней были собраны молодые врачи, лишь недавно ставшие самостоятельными докторами. У клиники был директор, который был опытным стоматологом, но никогда не занимал административных должностей. Получился высоко мотивированный и дружный коллектив, но ему, очевидно, не хватало опыта. Тем не менее, люди были готовы работать и преодолевать трудности. А их было достаточно - не хватало оборудования, не хватало средств, чтобы привести в порядок арендованное помещение на улице Космической и подходы к нему, но главное - было недостаточно пациентов и доктора часто сидели без работы. Уже полгода клиника не могла выйти на уровень окупаемости, возможно потому, что изначально для нее было выбрано не очень удачное место - рабочий район на окраине. Директор пожаловался, что не хватает денег на хорошую рекламу, что владельцы сети не хотят больше инвестировать в развитие клиники. А между тем, терпение акционеров подходило к концу, они стали думать, что этот проект оказался неудачным. Директору дали последних три месяца на решение судьбы клиники.
Это типичная картина зеленой фазы. Именно на ней решается судьба организации, проверяется ее жизнеспособность. 90% молодых компаний так никогда и не преодолевают этот непростой этап. Некоторые из них быстро заканчивают свое существование, в течение пары-тройки месяцев, исчерпав стартовые ресурсы. Другие могут долго находиться в зеленом состоянии, выживая за счет благоприятных обстоятельств, тонкого ручейка клиентов, но не обладая возможностями для активного развития. В это время все держится на идее, на энтузиазме, на убежденности лидера. В конечном итоге, лишь 10% организаций удается дождаться своего попутного ветра и преодолеть зеленую фазу.
Что могло помочь этой клинике? Очень часто руководители зеленых организаций думают, что для решающего толчка не хватает всего лишь хорошей рекламной компании или какой-то хитрости, которая бы привела хороших и богатых клиентов. "На Космической" так и было. Директор думал, что главное - найти хорошее место для рекламы и придумать что-то необычное, чтобы привлечь к ней внимание. Он ломал над этим голову сам, безрезультатно обращался в рекламное агентство, и надеялся, что мы ему как специалисты поможем найти свою "фишку". Однако, искать рекламные фишки - это не в стиле интрамаркетинга. Реклама - это вмешательство во внешний контур системы организация-рынок, а в интрамаркетинге принято начинать с внутренних вмешательств. Например, вот с чего мы начали в клинике "На Космической":
  1. Противоречие между высокой мотивацией и недостатком ресурсов характерно и для детей. Посмотрите, что они делают, чтобы справиться с ним: они играют, учатся, тренируются. Обучение - главная системная задача организации на зеленой фазе. Мы предложили директору реализовать систему обучения сотрудников, и обойтись для этого собственными силами. Для этого сотрудники могли регулярно проводить друг для друга небольшие семинары на темы стоматологии, психологии, бизнеса.
  2. Коллегиальность помогает скорее пройти зеленую фазу, так что директору нужно было окружить себя небольшой группой доверенных людей, "братьев по оружию". Мы предложили директору возглавить неформальный клуб ведущих сотрудников и возложить на него право обсуждения и совместного решения насущных вопросов работы клиники. Для поддержки авторитета членов клуба их портреты и личные обращения к пациентам были вывешены в холле клиники - примерно так, как в холлах театров вешают портреты актеров.
  3. Чтобы организация быстрее прошла зеленую фазу, следует стремиться к максимальному укреплению связей с окружающей рыночной средой. При этом основное значение имеет не количество, а качество этих связей. Мы предложили максимально укреплять складывающиеся связи с каждым новым пациентом: усилить личностную коммуникацию между персоналом и пациентом, организовать исчерпывающий сбор обратной связи от пациентов и т.д.
Когда решающие три месяца миновали, клиника "На Космической" достигла уровня рентабельности и устойчиво набирала обороты. Молодые доктора стали гораздо авторитетнее и увереннее в себе, что импонировало пациентам. Директор клиники также проявил себя с лучшей стороны и со временем возглавил всю сеть "Омни-Дент".
1
зеленая фаза
 Наша клиника как раз находится в этой фазе. Ищу выход.
Лариса stroyinvest@ab.ru (14.12.2008 10:08)
2
Я признательна Вам
 Этот сайт является источником уникальной информации. Написано просто для восприятия и интересно.
Кристина (19.01.2009 13:32)
3
Уважамые создатели сайта!
 Спасибо большое за ваш бесценный материал! Нам - студентам очень пригождается! Вы молодцы!
Татьяна sidorenko_tatka@mail.ru (2.05.2009 17:35)
4
интересно)
 мне интересен ваш взгляд на мир.
благодаря вам рождается желание \"поиграть в бисер\" (по Гессе)
4 фазы развития организации...4 времени года...4 квадры в соционике...4 агрегатных состояния воды...
Интересно, что вы думаете о соционике (с позиции практической целесообразности)?
У древних славян, например была очень схожая наука, называлась она: \"родолад стихий\" (там системными характеристиками выступали элементы природы=человеческие качества). очень интересно)
Наталия jhiiiva@gmail.com (1.11.2010 16:37)
5
О соционике
Тут, возможно, дело в моей личной философии. Я хочу видеть каждого человека одинаково свободным, одинаково талантливым, умным, эмоциональным и т.д., а любая типизация людей, в том числе и соционическая, отнимает это право. Может быть, действительно, есть люди жутко умные, но чёрствые, а есть – способные на сопереживание и любовь, но при этом глупые – ну, есть же белые, а есть чернокожие люди. Примерно об этом говорит соционика. Может быть и так.
Но. Во-первых, я в это не хочу верить (почему одним дано, а другие вынуждены страдать из-за \"неправильного\" типа ?), а во-вторых, те энтузиасты соционики, которые меня по-дружески относили к тому или иному типу, всегда говорили совершенно разные вещи. И знаете, если глядя на одного человека они могут его так по-разному классифицировать (и ещё очень убежденно), то у меня возникает подозрение: а вообще, имеет ли какой-то смысл эта классификация? Или соционики классифицируют только определённое настроение, поведение, но не саму личность? Но если так, какой в ней смысл, в соционике?
В общем, я предпочитаю людей не классифицировать, а принимать каждого как уникальный, неповторимый феномен мироздания. Ни Габена, ни Наполеона, ни любого другого соционического типажа не может быть после реальных Габена и Наполеона. Есть Петров и Сидоров, и они уникальны, также как Габен или Наполеон.
Роман Уфимцев (1.11.2010 22:43)
6
о личной веде-вере
 Спасибо, Роман, за развернутый ответ.
я тоже хочу видеть каждого человека одинаково эмоциональным, умным, свободным, талантливым...совершенно уникальным;)
Верить в жесткие схемы мне тоже не интересно. К теме соционики относилась с юмором. Наверно поэтому знакомые спецы от соционики почти перестали меня пытаться типировать и подарили материалы своего семинара: \"Родолад стихий\" (дескать: \"сама выбирай кем хочешь быть\").
я посмотрела материалы и увидела в них живую целесообразность в связи с идеями интрамаркетинга о кефире;) в единстве с другими идеями.
сейчас хочется рискнуть и реализовать то, что для меня теперь очевидно. это так просто и невозможно одновременно! хочется этим проектом поделиться, найти понятные слова. найти единомышленников.
Наталия jhiiiva@gmail.com (2.11.2010 14:04)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011