Ателье ERСтатьи и уроки
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Фазовый анализ в четырех примерах
Рекомендации по развитию предприятия он-лайн: RSL-тест
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Рецепты времен кризиса
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Последняя редакция: 18.12.2008
Темы:
Статья для журнала "Бизнес-ключ". Опубликована в сентябре-октябре 2007 года.
Интрамаркетинг - постиндустриальный стиль маркетинга и Organization Development. Интрамаркетинг требует, чтобы профессионал, занимающийся рыночным развитием организаций, думал и действовал на основе трех принципов:
  1. Система организация-рынок представляет собой сложную, нелинейную и динамическую систему, в которой проявляются специфические свойства таких систем - неоднородность, наличие чувствительных точек, стадийность и цикличность развития.
  2. Профессионал разрабатывает и проводит корректирующие вмешательства в систему организация-рынок.
  3. Наиболее глубоким уровнем системы организация-рынок является когнитивный уровень. Это уровень восприятия людей - участников организации и рынка. Когнитивные вмешательства экономичны и затрагивают основу системы, поэтому наиболее предпочтительны. Однако, для их использования следует знать законы человеческого восприятия.
  4. Воздействуя на систему организация-рынок, следует отдавать предпочтение внутренним вмешательствам в организацию, а не воздействиям на рынок. Это дешевле и безопаснее.
Знакомство с интрамаркетингом лучше всего начать с фазового анализа. Это один из простых и полезных инструментов интрамаркетинга. Он может напомнить некоторые известные модели этапов развития, например, бостонскую матрицу или теорию этногенеза Льва Гумилева, но имеет иной смысл. В соответствии с фазовым анализом, каждая организация последовательно проходит четыре фазы развития, которые обозначены различными цветами: 1) зеленая фаза, 2) изумрудная фаза, 3) желтая фаза 4) красная фаза. В зависимости от фазы, меняется комплекс системных характеристик организации и это влияет на все аспекты ее работы: на принятый в ней стиль управления и принятия решений, на качество продукции и услуг, даже на внешний вид сотрудников и офиса. При знакомстве с организацией, фазовый анализ позволяет быстро и на основе ограниченных данных добраться до системной сути происходящего. Именно этого не хватает многим профессионалам маркетинга и Organization Development - начиная работу с незнакомой организацией, они долго "входят в тему", предлагая системно неверные решения.
Мы познакомимся с особенностями каждой фазы развития на примере. Он взят из истории нашего сотрудничества с одной сетью стоматологических клиник. По традиции, мы не раскрываем наших партнеров, так что все имена и названия в примерах были изменены. Нужно отметить, что ныне эта стоматологическая сеть является ярким региональным лидером и хорошо известна в России. Для определенности, назовем ее стоматологической сетью "Омни-Дент".
Изначально "Омни-Дент" представляла собой четыре отдельных стоматологических клиники, которые принадлежали одной группе акционеров. Несмотря на очевидные плюсы объединения, акционеры никак не могли решиться на интеграцию. Сомнений прибавил и вердикт приглашенных консультантов, которые пришли к выводу, что объединение нецелесообразно. Действительно, все клиники различались размерами, местоположением, квалификацией специалистов, техническим обеспечением, социальными характеристиками клиентов, уровнем цен и т.д. К тому моменту, когда мы начали знакомство с ситуацией, неопределенность стратегии развития и отсутствие системы в маркетинге клиник стало серьезной проблемой. Перед нами была поставлена задача разработать стратегию развития и внедрить эффективный маркетинг для этих четырех клиник и, конечно, помочь решить главный вопрос - нужно ли объединять клиники в единую сеть или нет.
После первых визитов в клиники, наблюдений, бесед с сотрудниками и руководством, мы обратили внимание, что имеем дело с почти идеальной иллюстрацией к идеям фазового анализа. Судя по характерным системным признакам, каждая из клиник находилась в собственной уникальной фазе развития. Далее мы познакомимся с каждой из них, а также с теми вмешательствами, которые рекомендуются интрамаркетингом.
1
зеленая фаза
 Наша клиника как раз находится в этой фазе. Ищу выход.
Лариса stroyinvest@ab.ru (14.12.2008 10:08)
2
Я признательна Вам
 Этот сайт является источником уникальной информации. Написано просто для восприятия и интересно.
Кристина (19.01.2009 13:32)
3
Уважамые создатели сайта!
 Спасибо большое за ваш бесценный материал! Нам - студентам очень пригождается! Вы молодцы!
Татьяна sidorenko_tatka@mail.ru (2.05.2009 17:35)
4
интересно)
 мне интересен ваш взгляд на мир.
благодаря вам рождается желание \"поиграть в бисер\" (по Гессе)
4 фазы развития организации...4 времени года...4 квадры в соционике...4 агрегатных состояния воды...
Интересно, что вы думаете о соционике (с позиции практической целесообразности)?
У древних славян, например была очень схожая наука, называлась она: \"родолад стихий\" (там системными характеристиками выступали элементы природы=человеческие качества). очень интересно)
Наталия jhiiiva@gmail.com (1.11.2010 16:37)
5
О соционике
Тут, возможно, дело в моей личной философии. Я хочу видеть каждого человека одинаково свободным, одинаково талантливым, умным, эмоциональным и т.д., а любая типизация людей, в том числе и соционическая, отнимает это право. Может быть, действительно, есть люди жутко умные, но чёрствые, а есть – способные на сопереживание и любовь, но при этом глупые – ну, есть же белые, а есть чернокожие люди. Примерно об этом говорит соционика. Может быть и так.
Но. Во-первых, я в это не хочу верить (почему одним дано, а другие вынуждены страдать из-за \"неправильного\" типа ?), а во-вторых, те энтузиасты соционики, которые меня по-дружески относили к тому или иному типу, всегда говорили совершенно разные вещи. И знаете, если глядя на одного человека они могут его так по-разному классифицировать (и ещё очень убежденно), то у меня возникает подозрение: а вообще, имеет ли какой-то смысл эта классификация? Или соционики классифицируют только определённое настроение, поведение, но не саму личность? Но если так, какой в ней смысл, в соционике?
В общем, я предпочитаю людей не классифицировать, а принимать каждого как уникальный, неповторимый феномен мироздания. Ни Габена, ни Наполеона, ни любого другого соционического типажа не может быть после реальных Габена и Наполеона. Есть Петров и Сидоров, и они уникальны, также как Габен или Наполеон.
Роман Уфимцев (1.11.2010 22:43)
6
о личной веде-вере
 Спасибо, Роман, за развернутый ответ.
я тоже хочу видеть каждого человека одинаково эмоциональным, умным, свободным, талантливым...совершенно уникальным;)
Верить в жесткие схемы мне тоже не интересно. К теме соционики относилась с юмором. Наверно поэтому знакомые спецы от соционики почти перестали меня пытаться типировать и подарили материалы своего семинара: \"Родолад стихий\" (дескать: \"сама выбирай кем хочешь быть\").
я посмотрела материалы и увидела в них живую целесообразность в связи с идеями интрамаркетинга о кефире;) в единстве с другими идеями.
сейчас хочется рискнуть и реализовать то, что для меня теперь очевидно. это так просто и невозможно одновременно! хочется этим проектом поделиться, найти понятные слова. найти единомышленников.
Наталия jhiiiva@gmail.com (2.11.2010 14:04)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011