Ателье ERСтатьи и урокиФазовый анализ организаций в четырех примерах
Красная фаза
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Фазовый анализ в четырех примерах
Рекомендации по развитию предприятия он-лайн: RSL-тест
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Рецепты времен кризиса
Красная фаза: клиника "Дентекс"
Последняя редакция: 18.12.2008
Темы:
Последняя фаза развития - красная. Это этап кризиса. Стабильность и предсказуемость исчезает, расшатываются и трещат основы, на которых стоит организация. Это опасная фаза, она приводит к потерям, но в ней же открывается и возможность перехода на новый уровень.
По многим признакам "Дентекс" вступала в красную фазу. Эта небольшая клиника была расположена в центре города, в очень престижном месте, среди модных бутиков. Она и сама выглядела как стоматологический бутик. При ее создании задумывалось, что она будет обслуживать VIP-клиентов. Несколько лет все шло неплохо. Вложения в интерьер, самую современную технику, лучших специалистов вполне окупались очень высокой стоимостью услуг. Но в последнее время что-то стало неуклонно меняться. В расписаниях приема высококлассных стоматологов стало появляться слишком много окон, пациенты стали записываться нерегулярно. Снижение и нестабильность доходов начало вызывать серьезное недовольство, как владельцев клиники, так и самих врачей. Особенно проблемным было ортодонтическое направление (исправление прикуса, брекеты и т.д.). Специально оборудованный кабинет работал лишь на 20-30% своей мощности.
Директор "Дентекс", энергичная, импульсивная дама, старалась найти способ быстро поправить ситуацию. Она размещала дорогую рекламу в престижных изданиях, на ТВ, она хваталась за любые, даже самые причудливые предложения от агентств, а ее рекламный бюджет превысил бюджет всех остальных клиник вместе взятых, но все это не давало ожидаемого результата. Вот в такой момент мы и начали сотрудничество с клиникой "Дентекс".
Хотя у происходящего можно было увидеть множество причин - и появление нескольких активных конкурентов, и отсутствие системы в маркетинге, и слабый контакт между директором и сотрудниками - главной проблемой были устаревшие принципы, на которых изначально строилась эта клиника. В ней все было пропитано "VIP-пафосом" - интерьеры, принятая манера обслуживания, рекламные материалы. Но уже первые наблюдения показали, что этот стиль больше не востребован клиентами. Хотя до сих пор в "Дентекс" появлялись важные персоны с охраной, все чаще пациентами становились совершенно разные люди, прохожие, приезжие. Разброс в социальном положении, месте проживания, доходах клиентов вырос до такой степени, что создавалось впечатление: клиника почти потеряла свой сегмент рынка и работала на слабеющих связях с прежними пациентами и случайных гостях. Очень дорогая клиника для людей "с гнутыми пальцами" больше была не нужна рынку и никакие рекламные акции уже не смогли бы вернуть клинику к прежнему благополучию.
Нам предстояло вместе с руководством и сотрудниками "Дентекса" найти новую стратегию для клиники и предпринять действия, которые бы помогли клинике пережить кризис и с наименьшими потерями выйти на новый этап. С началом красной фазы ситуация разворачивается лавинообразно. Следовало действовать быстро, чтобы направить эту лавину в нужную сторону:
  1. Для этого полезно сделать разбор элементов системы организация-рынок и понять, какие из них работоспособны, а какие давно неэффективны. Работоспособные части, изменив свою роль, могут перейти на новый этап, а от плохо работающих вещей нужно быть готовым избавиться в любой момент. Так можно в общих чертах предугадать, что ждет организацию за поворотом и начать к этому заранее готовиться. Клиника "Дентекс" должна была откинуть устаревшую VIP-легенду, но могла сохранить эксклюзивный имидж и прием детских стоматологов, который в последнее время держал клинику на плаву. Мы обратили внимание, что в "Дентекс" родители везли своих детей даже из отдаленных районов, а часто и сами потом становились пациентами. Эти соображения, а также потенциал ортодонтического кабинета, пациентами которого также чаще становились дети, привел к естественной идее. На новом этапе "Дентекс" могла стать клиникой высококачественной детской стоматологии. Настоящими VIP-персонами для нее должны были стать не люди в лимузинах и с охраной, а дети.
  2. Далее, следует удерживать ситуацию, пока не появится шанс для перехода на новый этап. Входя в опасный порог, горные сплавщики до последнего момента стараются удерживать курс катарафта, хотя с приближением порога это становиться все труднее. Кажется, в бурлящем хаосе невозможно ничем управлять, и это действительно так. Но решающий рывок в нужный момент выводит катарафт из порога на спокойную воду. Прежде всего, следовало стабилизировать ситуацию в "Дентекс". Для этого мы отказались от хаотичной рекламной "VIP-экзотики" и после небольших экспериментов убедились, что лучший результат дает спокойный стиль рекламных обращений с акцентом на детской стоматологии. Чтобы увеличить стабильность, мы также предложили изменить алгоритм распределения пациентов по часам приема.
  3. Пожертвовав долей своей независимости, красная организация может укрыться под сильное крыло и стать частью какой-то большой и стабильной системы. В этом случае красная фаза сглаживается, проходит мягче. Для клиники "Дентекс" таким крылом выступила клиника "Омни-Дент" и создаваемая на ее базе стоматологическая сеть. Еще до того, как руководством были приняты какие-то решения, мы начали интегрировать эти две клиники через общие информационные материалы и внутренние мероприятия, например, семинар врачей-ортодонтов. Это немедленно послужило стабилизации положения в клинике "Дентекс".
Спустя полгода клиника "Дентекс" еще переживала свою "бархатную революцию". К этому времени сперва вызвавшая споры идея специализации на детской стоматологии стала казаться всем естественной. "Дентекс" избавилась от лишнего VIP-балласта, ее показатели достигли хороших значений и стабилизировались. Но настоящую точку в красной фазе клиники "Дентекс" поставил уход прежнего директора в декретный отпуск (снова детские мотивы!). С приходом нового, совершенно другого по характеру человека, атмосфера в клинике переменилась. Он не обладал опытом руководства, но имел отличные отношения с сотрудниками, проявил себя талантливым организатором и был готов работать. Так для клинки "Дентекс" наступила новая зеленая фаза.
1
зеленая фаза
 Наша клиника как раз находится в этой фазе. Ищу выход.
Лариса stroyinvest@ab.ru (14.12.2008 10:08)
2
Я признательна Вам
 Этот сайт является источником уникальной информации. Написано просто для восприятия и интересно.
Кристина (19.01.2009 13:32)
3
Уважамые создатели сайта!
 Спасибо большое за ваш бесценный материал! Нам - студентам очень пригождается! Вы молодцы!
Татьяна sidorenko_tatka@mail.ru (2.05.2009 17:35)
4
интересно)
 мне интересен ваш взгляд на мир.
благодаря вам рождается желание \"поиграть в бисер\" (по Гессе)
4 фазы развития организации...4 времени года...4 квадры в соционике...4 агрегатных состояния воды...
Интересно, что вы думаете о соционике (с позиции практической целесообразности)?
У древних славян, например была очень схожая наука, называлась она: \"родолад стихий\" (там системными характеристиками выступали элементы природы=человеческие качества). очень интересно)
Наталия jhiiiva@gmail.com (1.11.2010 16:37)
5
О соционике
Тут, возможно, дело в моей личной философии. Я хочу видеть каждого человека одинаково свободным, одинаково талантливым, умным, эмоциональным и т.д., а любая типизация людей, в том числе и соционическая, отнимает это право. Может быть, действительно, есть люди жутко умные, но чёрствые, а есть – способные на сопереживание и любовь, но при этом глупые – ну, есть же белые, а есть чернокожие люди. Примерно об этом говорит соционика. Может быть и так.
Но. Во-первых, я в это не хочу верить (почему одним дано, а другие вынуждены страдать из-за \"неправильного\" типа ?), а во-вторых, те энтузиасты соционики, которые меня по-дружески относили к тому или иному типу, всегда говорили совершенно разные вещи. И знаете, если глядя на одного человека они могут его так по-разному классифицировать (и ещё очень убежденно), то у меня возникает подозрение: а вообще, имеет ли какой-то смысл эта классификация? Или соционики классифицируют только определённое настроение, поведение, но не саму личность? Но если так, какой в ней смысл, в соционике?
В общем, я предпочитаю людей не классифицировать, а принимать каждого как уникальный, неповторимый феномен мироздания. Ни Габена, ни Наполеона, ни любого другого соционического типажа не может быть после реальных Габена и Наполеона. Есть Петров и Сидоров, и они уникальны, также как Габен или Наполеон.
Роман Уфимцев (1.11.2010 22:43)
6
о личной веде-вере
 Спасибо, Роман, за развернутый ответ.
я тоже хочу видеть каждого человека одинаково эмоциональным, умным, свободным, талантливым...совершенно уникальным;)
Верить в жесткие схемы мне тоже не интересно. К теме соционики относилась с юмором. Наверно поэтому знакомые спецы от соционики почти перестали меня пытаться типировать и подарили материалы своего семинара: \"Родолад стихий\" (дескать: \"сама выбирай кем хочешь быть\").
я посмотрела материалы и увидела в них живую целесообразность в связи с идеями интрамаркетинга о кефире;) в единстве с другими идеями.
сейчас хочется рискнуть и реализовать то, что для меня теперь очевидно. это так просто и невозможно одновременно! хочется этим проектом поделиться, найти понятные слова. найти единомышленников.
Наталия jhiiiva@gmail.com (2.11.2010 14:04)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011