Ателье ERСтатьи и урокиФазовый анализ организаций в четырех примерах
Желтая фаза
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Фазовый анализ в четырех примерах
Рекомендации по развитию предприятия он-лайн: RSL-тест
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Рецепты времен кризиса
Желтая фаза: клиника "Консилиум"
Последняя редакция: 18.12.2008
Темы:
Желтая фаза - апогей развития организации, стадия зрелости и остановки развития. На этом этапе достигается максимум эффективности, организация представляет собой сбалансированный, отлаженный механизм. Желтая фаза является противоположностью зеленой - показатели стабильны, ресурсов избыток, но дело портит низкая мотивация и равнодушное отношение персонала к работе, интриганство, политика.
Очевидно, клиника "Консилиум" находилась в середине желтой фазы. Расположенная в старом и хорошо обеспеченном жилом районе, она не испытывала проблем с пациентами, так что кабинеты были заполнены практически всегда на 100%. Дела шли слишком хорошо. Директор клиники был в фаворе у акционеров сети и не испытывал желания что-либо менять или совершенствовать. В этом тихом омуте персонал был увлечен личными конфликтами и интригами. Как это обычно бывает в желтых организациях, впечатление порядка и благополучия время от времени нарушалось странными, немыслимыми для других клиник происшествиями. Однажды, в середине рабочего дня старшая медсестра решила нехорошо подшутить над нелюбимым врачом и отключила в щитке электричество. Во всех кабинетах остановились стоматологические установки, отключились компьютеры, погас свет. Это происшествие грозило очень серьезными последствиями. Представьте, что такое остановившийся внутри зубного канала пациента бор! Но директор постарался не выносить сор из избы, замяв дело. Он вообще предпочитал не замечать такого рода проблем и реагировал лишь на формальные показатели работы клиники, которые ежемесячно ложились на стол акционеров.
Желтая фаза организации может длиться долго, но ее положение уязвимо. Серьезная перемена на рынке или происшествие может нанести удар, который закостеневшая желтая организация не сможет перенести - для этого у нее нет ни гибкости, ни мотивации. Для одной из компаний, находившейся в глубокой желтой фазе, таким переломным событием стала простая необходимость переезда головного офиса в другое помещение. Клинике повезло, что таким событием для нее не стала опасная выходка старшей медсестры.
Нам нужно было предложить шаги, которые бы вернули в желтую клинику "Консилиум" немного живого духа изумрудной фазы. Сложность работы с желтыми организациями заключается в том, что они инертны и чем дальше зашла организация в желтую фазу, тем сложнее что-либо в ней изменить. Любые более-менее серьезные вмешательства ухудшают формальные показатели, поэтому принимаются руководством и персоналом прохладно или просто игнорируются. Чтобы убедить людей в необходимости что-то менять, нам потребовалось заручиться поддержкой акционеров. Клиника "Консилиум" должна была стать полноценным звеном сети "Омни-Дент", и именно интересы сети должны были занять первое место. Вот как мы поступили:
  1. Бюрократизированная желтая организация нацелена на выполнение одного-двух формальных показателей. Она любой ценой стремится их выполнить, даже вопреки здравому смыслу, даже пускаясь в приписки, в ущерб остальным аспектам работы. Изменив или расширив набор показателей, можно заставить организацию изменить свою систему ценностей и осознать проблемные места. В схему оценки работы клиник мы предложили добавить контроль доли пациентов, явившихся повторно или по рекомендации своих близких. Для клиники "Консилиум" он закономерно оказался невысоким, что обозначило важную проблему с лояльностью клиентов.
  2. "Инъекция хаоса" - это контролируемая дестабилизация ситуации, которая нужна, чтобы "встряхнуть" организацию, заставить ее приспосабливаться к изменяющимся условиям. Одно из универсальных решений - генеральный ремонт, который очень кстати наметился в клинике "Консилиум". Другой вид инъекций хаоса - усложнение условий игры. Мы предложили существенно повысить стоимость услуг в клинике. Наконец, мощным средством дестабилизации является прозрачность или то, что недавно называли "гласностью". Озвучивание скрытых и умалчиваемых событий и фактов способно потрясти основы любой организации. Однако, помня о хрупкости желтых организаций, пользоваться этими инъекциями следует осторожно. Мы помогли вынести конфликт в "кулуарах" клиники на общее обсуждение.
  3. "Переливание крови" - еще одно средство омоложения желтой организации. Заменяется или подвергается ротации сразу значительная часть коллектива - это может быть большой набор новых сотрудников или просто молодежная вахта из других клиник, как это стало практиковаться в "Консилиуме".
Через полгода клиника "Консилиум" по-прежнему находилась на желтой фазе, но ситуация изменилась к лучшему. В клинике серьезно обновился коллектив, и в нем была восстановлена нормальная обстановка. Несмотря на повышение цен, удалось увеличить долю лояльных клиентов. Но главное, клиника "Консилиум" перестала быть замкнутым и самодостаточным мирком, а стала частью сети, в которой тон задавала изумрудная клиника "Омни-Дент".
1
зеленая фаза
 Наша клиника как раз находится в этой фазе. Ищу выход.
Лариса stroyinvest@ab.ru (14.12.2008 10:08)
2
Я признательна Вам
 Этот сайт является источником уникальной информации. Написано просто для восприятия и интересно.
Кристина (19.01.2009 13:32)
3
Уважамые создатели сайта!
 Спасибо большое за ваш бесценный материал! Нам - студентам очень пригождается! Вы молодцы!
Татьяна sidorenko_tatka@mail.ru (2.05.2009 17:35)
4
интересно)
 мне интересен ваш взгляд на мир.
благодаря вам рождается желание \"поиграть в бисер\" (по Гессе)
4 фазы развития организации...4 времени года...4 квадры в соционике...4 агрегатных состояния воды...
Интересно, что вы думаете о соционике (с позиции практической целесообразности)?
У древних славян, например была очень схожая наука, называлась она: \"родолад стихий\" (там системными характеристиками выступали элементы природы=человеческие качества). очень интересно)
Наталия jhiiiva@gmail.com (1.11.2010 16:37)
5
О соционике
Тут, возможно, дело в моей личной философии. Я хочу видеть каждого человека одинаково свободным, одинаково талантливым, умным, эмоциональным и т.д., а любая типизация людей, в том числе и соционическая, отнимает это право. Может быть, действительно, есть люди жутко умные, но чёрствые, а есть – способные на сопереживание и любовь, но при этом глупые – ну, есть же белые, а есть чернокожие люди. Примерно об этом говорит соционика. Может быть и так.
Но. Во-первых, я в это не хочу верить (почему одним дано, а другие вынуждены страдать из-за \"неправильного\" типа ?), а во-вторых, те энтузиасты соционики, которые меня по-дружески относили к тому или иному типу, всегда говорили совершенно разные вещи. И знаете, если глядя на одного человека они могут его так по-разному классифицировать (и ещё очень убежденно), то у меня возникает подозрение: а вообще, имеет ли какой-то смысл эта классификация? Или соционики классифицируют только определённое настроение, поведение, но не саму личность? Но если так, какой в ней смысл, в соционике?
В общем, я предпочитаю людей не классифицировать, а принимать каждого как уникальный, неповторимый феномен мироздания. Ни Габена, ни Наполеона, ни любого другого соционического типажа не может быть после реальных Габена и Наполеона. Есть Петров и Сидоров, и они уникальны, также как Габен или Наполеон.
Роман Уфимцев (1.11.2010 22:43)
6
о личной веде-вере
 Спасибо, Роман, за развернутый ответ.
я тоже хочу видеть каждого человека одинаково эмоциональным, умным, свободным, талантливым...совершенно уникальным;)
Верить в жесткие схемы мне тоже не интересно. К теме соционики относилась с юмором. Наверно поэтому знакомые спецы от соционики почти перестали меня пытаться типировать и подарили материалы своего семинара: \"Родолад стихий\" (дескать: \"сама выбирай кем хочешь быть\").
я посмотрела материалы и увидела в них живую целесообразность в связи с идеями интрамаркетинга о кефире;) в единстве с другими идеями.
сейчас хочется рискнуть и реализовать то, что для меня теперь очевидно. это так просто и невозможно одновременно! хочется этим проектом поделиться, найти понятные слова. найти единомышленников.
Наталия jhiiiva@gmail.com (2.11.2010 14:04)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011