Ателье ERСтатьи и урокиПростой учебник хорошей рекламы
7. Рекламный сценарий
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Простой учебник хорошей рекламы
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Прогноз отдачи рекламной кампании: тест-прогнозЖертвы рекламыВ мире без рекламыРекламная мина
7. Простой учебник хорошей рекламы: Рекламный сценарий
Последняя редакция: 14.09.2010
Темы:
На протяжении трех последних частей нашего учебника мы поэтапно двигались к выработке конкретного образного и текстового решения для нашей рабочей задачи - рекламы качественных столовых наборов. На последнем занятии мы остановились на следующих решениях:
Красивый праздничный торт, руки зажигают свечи на нем. Некоторые горят, некоторые еще нет. На переднем плане лежат ложки и ножи, в их блестящих поверхностях отражаются свечи.
Текст: Свидетель торжественных моментов семейной жизни.
Подвал: Столовые наборы X на 8 персон.
В принципе, мы могли бы отдать это описание какому-нибудь хорошему дизайнеру или фотографу, чтобы он нам изготовил соответствующий рекламный макет - и мы, может быть, получили бы хороший окончательный рекламный продукт. Но только может быть, потому что в нашем описании не хватает ещё одного важного компонента хорошей рекламы - выстроенного сценария или, кратко, сюжета.
В общепринятом смысле, сценарий - это последовательность событий в кино или последовательность действий и реплик героев пьесы. Однако, если немного переформулировать смысл этого слова, мы обнаружим, что сценарий может быть заложен и в статичные “виды искусства”, такие как реклама в журнале.
Визуальные сценарии
Сценарий описывает не последовательность действий героев кино или пьесы, в действительности, его смысл в том, чтобы задать определенную последовательность переживаний и впечатлений зрителя. И если понимать дело так, то мы вполне можем говорить о сценарии журнальной рекламы. Сценарий журнальной (или газетной, вообще любой) рекламы задает последовательность впечатлений зрителя, когда он видит нашу рекламу.
Глядя на рекламный блок, мы не видим все одновременно. Взгляд зрителя выхватывает тексты и нарисованные объекты в определенной последовательности, и если мы будем учитывать, как именно, мы сможем выстроить наиболее эффективный визуальный сценарий рекламы, добиться её максимальной понятности.
Для начала убедимся, что мы действительно можем управлять последовательностью движения внимания зрителя. Вот несколько простейших закономерности, которые влияют на порядок восприятия визуальной рекламы.
В следующем примере восприятие верхнего блока - им может быть какой-то визуальный объект или кусок текста - будет предшествовать восприятию нижнего. (То есть, действует сценарий: “Сначала A, потом B”). Это происходит потому, что люди обычно разглядывают изображения или тексты сверху вниз:
Восприятие блока слева обычно предшествует восприятию блока слева, также сначала A, потом B:
Восприятие более крупного блока обычно предшествует восприятию более мелкого - сначала В, потом А:
Разновидность этого правила - сначала мы воспринимаем крупный блок А, а затем встроенный в него блок поменьше В:
Далее, восприятие более ярких, контрастных деталей обычно предшествует восприятию менее ярких - сначала B, потом A:
Далее, множеством других средств мы можем задавать не только первый объект сценария, но и определять дальнейший сценарий движения внимания зрителя.
Например, в следующем примере первым блоком сценария будет A, а затем наиболее вероятным вторым блоком будет C - благодаря проведенной линии, которая действует как дорожка для нашего внимания. Блок B попадет в фокус внимания зрителя в последнюю очередь:
Тут по-прежнему, первым блоком сценария будет А, а вторым - C, потому что наше внимание склонно переходить от одного объекта к другому, похожему (цветом, формой и т.д.). Блок B попадет в фокус нашего внимания последним:
Используя такого рода закономерности, можно выстраивать в статичной рекламе много-шаговые сценарии и рассчитывать, что восприятие зрителя будет чаще всего двигаться именно так, как мы задумали, например:
В этом много-элементном изображении наиболее вероятная последовательность восприятия - A-B-C-D-E. Объект А привлекает внимание первым благодаря своему размеру. Затем, благодаря сходству и выстроенности в перспективу (еще один способ управления последовательностью восприятий) внимание будет привлечено блоками B и С. Блоки D и E останутся “на закуску”.
Существование таких закономерностей заставляет нас серьезнее отнестись к композиции нашей рекламы. Мы должны позаботиться, чтобы заложенный в ней визуальный сценарий способствовал, а не мешал ее легкому пониманию. А для этого, нам сперва нужно понять, какой именно сценарий нам нужен для этого.
Проектируем сценарий
В общем случае, рекламный сценарий отличается от художественного тем, что он замкнут в виде кольца:
Это значит, что блоки рекламного сценария (а ими могут быть визуальные объекты или сцены, текстовые блоки или сообщения и т.д.) обычно образуют последовательность, которая заканчивается в том же блоке, с которого началась: A-B-C-D-A. В обычных кинематографических или художественных сценариях последовательность может быть не замкнутой, сюжет заканчивается не там, где он начинался: A-B-C-D.
Обратимся к нашим рабочим визуальным и текстовым решениям:
Красивый праздничный торт, руки зажигают свечи на нем. Некоторые горят, некоторые еще нет. На переднем плане лежат ложки и ножи, в их блестящих поверхностях отражаются свечи.
Текст: Свидетель торжественных моментов семейной жизни.
Подвал: Столовые наборы X на 8 персон.
Нам нужно выстроить сценарий поочередного появления трех объектов нашей рекламной метафоры - 1) люди и их руки, 2) торт со свечами, 3) ложки и вилки (свидетели) - таким образом, чтобы реклама наилучшим образом передавала знание-карго, которое мы в неё заложили.
Представим, что у нас есть три слайда, которые мы должны в определенном порядке показать зрителю:
  1. Люди и руки.
  2. Торт со свечами.
  3. Ложки, вилки, они же свидетели.
В каком порядке нам лучше расположить слайды, если первый слайд мы покажем в конце еще раз (кольцевой сценарий A-B-C-A)?
Чаще всего (но не всегда) начальным и конечным пунктом рекламного сценария является объект, представляющий рекламируемый товар, в нашем случае это ложки, вилки, которые у нас по совместительству и свидетели. Таким образом, в качестве блока А нашего сценария мы можем выбрать именно их - с них будет начинаться и ими же заканчиваться наш сценарий:
Вилки-ложки (свидетели) - B - C - Вилки-ложки (свидетели)
Нам осталось определиться с тем, что у нас будет В, а что С. Просто напишем два варианта сценария показа слайдов и оценим, какой лучше передает нужное знание-карго:
Слайды: Вилки-ложки (свидетели) - Люди и руки - Торт со свечами - Вилки-ложки (свидетели)
Текст: Свидетель торжественных моментов семейной жизни.
Слайды: Вилки-ложки (свидетели) - Торт со свечами - Люди и руки - Вилки-ложки (свидетели)
Текст: Свидетель торжественных моментов семейной жизни.
Какой из двух вариантов “слайд-шоу” лучше иллюстрирует смысл текста? В данном случае для этого лучше подходит второй вариант, он точно соответствует структуре рекламного текста:
Текст: 1) Свидетель 2) торжественных моментов 3) семейной жизни.
Сценарий: 1) Вилки-ложки 2) Торт со свечами 3) Люди и руки.
Таким образом, мы должны заложить в рекламу следующий кольцевой рекламный сценарий:
Нам остается, применяя композиционные закономерности, которые управляют восприятием человека, так визуально выстроить объекты нашей рекламы, чтобы они содержали этот кольцевой сценарий.
Визуальная структура рекламы
Вновь обратимся к нашему исходному визуальному решению:
Красивый праздничный торт, руки зажигают свечи на нем. Некоторые горят, некоторые еще нет. На переднем плане лежат ложки и ножи, в их блестящих поверхностях отражаются свечи.
Текст: Свидетель торжественных моментов семейной жизни.
Подвал: Столовые наборы X на 8 персон.
Если изобразить схематично то, что мог бы нам нарисовать дизайнер исходя из этого (при условии, что наш рекламный модуль занимает одну страницу журнала), то мы получим следующую визуальную структуру:
Сценарий здесь выглядит как “Люди - Торт - Ложки - Ложки”, он не соответствует тому, что мы хотим получить: “Ложки - Торт - Люди - Ложки”.
Как мы можем изменить визуальную структуру, чтобы добиться нужного нам сценария? Увы, мы не можем просто поменять блоки местами - картинка, в которой люди нарисованы под тортом выглядела бы странно. Нам нужно воспользоваться другими средствами управления вниманием, и сделать, например, так:
Здесь, используя очень крупное изображение ложек и вилок, мы делаем их первой точкой сценария. Затем, используя перспективу, мы ведем внимание зрителя к торту и свечам, затем - к людям. Наконец, последним пунктом у нас блок в подвале, который также относится к ложкам и вилкам. Мы получаем нужный сценарий.
Еще один вариант:
Тут мы получаем тот же сценарий “Ложки - Торт - Люди - Ложки”, но вместо того, чтобы размещать ложки и вилки крупно на переднем плане, мы вообще делаем их основой картинки, а все остальное - торт, руки отражаются в вилках и ложках, так что мы видим только отражение. Преимущество этого варианта очевидно - он лучше подчеркивает важное для нас сравнение “ложки и вилки отражают - свидетели наблюдают”.
Нам осталось только решить, как будет выглядеть наш подвал - то, что попадет в поле внимание зрителя в последнюю очередь и где нам разместить наш текст “Свидетель торжественных моментов семейной жизни.“
Естественно разместить в подвале более подробную информацию о том, что за товар мы предлагаем - количество персона, количество предметов, материала, технические преимущества и т.д. Роль подвала в том, чтобы предоставить читателю дополнительную информацию о товаре тогда, когда он уже получил и усвоил знание-карго, содержащееся в рекламе. Когда знание усвоено, читатель легко ”насадит“ на него дополнительную информацию о товаре. Тут же можно разместить небольшое изображение полного набора предметов, его упаковки и т.д. Однако, надо следить, чтобы это изображение не привлекало к себе первое внимание, потому что таким образом мы заставим читателя первым делом усваивать информацию, а не готовое знание - а это не желательно.
Наконец, нам осталось решить, где нам лучше разместить рекламный текст “Свидетель торжественных моментов семейной жизни.“ Для начала подумаем, о чем говорит этот текст, что является его главным объектом? Конечно, текст говорит о нашем товаре, который мы сравниваем со свидетелем. Таким образом, его естественно расположить в тех местах визуальной структуры, которые относятся к вилкам и ложкам - у нас тут два варианта. Один - в первом блоке сценария и тогда мы размещаем текст сверху. Второй - в последнем блоке сценария и тогда мы его размещаем под главной картинкой, в начале подвала:
Разница между двумя вариантами заключается в том, что в первом сначала мы предлагаем текстовую форму знания-карго, а затем - визуальную форму. Во втором варианте, наоборот, сначала - визуальная рекламная метафора, а уже затем - текстовая.
Чтобы решить, какой вариант лучше, нужно предположить, какой способ передачи знаний более предпочтителен для ваших потенциальных покупателей - визуально-образный или текстовый. Например, женщины чаще склонны предпочитать визуально-образные знания, а мужчины - текстовые.
Второй способ оценки - решить, что важнее в вашем товаре - его внешний вид или внутреннее содержание, что важнее - дизайн или функциональность. Если дизайн - в первую очередь нужно предлагать читателю визуальное знание, если функциональность - текстовое.
В нашем случае основными потенциальными покупателями будут женщины и, конечно, дизайн нашего товара гораздо важнее его функциональности. Поэтому мы, не сомневаясь, выбираем второй вариант, в котором рекламный текст находится под главной картинкой.
Мы получили подробное технической задание для дизайнера или фотографа, в котором продумано и текстовое и визуальное содержание рекламы, а также её сценарий. На этом мы молжем считать процесс разработки хорошей рекламы завершённым.
В заключение о том, как используются сценарии в видео- и аудио-рекламе. В этих динамических видах рекламы сценарий реализуется естественным образом, через хронологическую последовательность кадров или звуков. Внимание зрителя или слушателя естественно следует по последовательности, заданной режиссером. Это позволяет лучше контролировать соблюдение сценария и поэтому видео- или аудио-реклама позволяет использовать более сложные, многообъектные рекламные структуры, состоящие не из 2 или 3 объектов (у нас их было три), а из 4 и более. Однако, в целом, смысл видео- или аудио-сценария оказывается таким же - он нужен, чтобы обеспечить лучшую передачу скрытого в рекламе знания-карго.
Итак, мы сконструировали хорошую рекламу. Это был многоэтапный процесс, в котором мы постепенно двигались к конкретным рекламным решениям, вплоть до технического задания для дизайнера. Мы специально выбрали в качестве рабочей задачи довольно сложную тему. В процессе её разработки мы смогли познакомиться с различными вариантами и нюансами, которые следует иметь в виду при разработке любой рекламы. Мы освоили универсальный метод, который будет полезен как при проектировани простейшей газетной рекламы, так и сложных видео-роликов
В последней части нашего учебника мы узнаем, как следует выбирать места для размещения рекламы - тут тоже имеются полезные закономерности и ”хитрости“.
1
Здорово!
 Ждем продолжения:)
Миха (19.05.2010 17:46)
2
жесть
 а вы, роман, жестокий человек. еще десяток таких статей, какая-нибудь бешеная рассылка и без работы останутся тысячи росеянских мракитологов. жестко-жестокий...
костюшка orange@novoch.ru (22.05.2010 11:51)
3
Очень полезно, спасибо!
 Простой и доступный системный взгляд на рекламу. Браво за ясность изложения!
Вячеслав (22.05.2010 13:51)
4
Спасибо! Все грамотно изложено!
 Роман, к вам вопрос, что случилось со вторым курсом когнитивного бойца?
Юрий (30.05.2010 18:40)
5
Спасибо за отзывы
Юрий, окончание второго курса пока отложено (по объему он стал выходить за пределы разумного), и чтобы он не болтался неготовый, я его пока убрал с сайта.
Роман Уфимцев (30.05.2010 19:10)
6
Я погорячился
 в сравнении с Фрекен Бок:)
Малыш V.ilyasov@gmail.com (5.06.2010 7:47)
7
Верю
:) Привет внутреннему Карлсону :)
Роман Уфимцев (5.06.2010 10:28)
8
как определиться между множеством свободных позиций?
 Роман, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как с Вашей точки зрения, лучше принимать решение относительно лучшей из имеющихся свободных позиций? Предполагается ли, например, количественная оценка \"сегментов\" покупателей (и их покупательной способности), которые ориентированы на тот или иной концепт?
Витиевато изъясняясь...
В общем, есть ли какой-то нехитрый способ, помогающий определиться?
Юлия (21.07.2010 13:25)
9
Нормально изъясняетесь
Свободные позиции - они не на рынке, они в головах. У каждого человека (как правило) представлены все полюса. То есть, нельзя считать, что определенный сегмент покупателей, например, хорошо откликается на пафос и эмоции, а другие - хуже. В определенных условиях каждый реагирует на пафос, в других - на юмор. В одних случаях - на эмоции, в других случаях на разум. Если положение пафос и эмоции занято конкурентом, мы берем разум и юмор и можем рассчитывать на тех же потенциальных клиентов, что и наш конкурент. Но благодаря такой отстройке, мы поможем потенциальному клиенту выделить нас, зафиксировать свое внимание на нас - когда будет случай.
Добавлю только: вообще, чем ближе к краю, тем меньше шансов быть понятным для многих людей. Скажем, крайний пафос Газпрома взволнует не так много людей, как они рассчитывали. Лучше стремиться быть ближе к центру. Если вообще конкурентов нет, то вы берете центральное положение, в котором различные полюсы сбалансированны - и может рассчитывать, что ваша реклама будет понятная почти всем.
Роман Уфимцев (21.07.2010 18:05)
10
Впечатляет!
Радует, что всё с примерами. А простота и доступность - вообще одно из главных достоинств этого учебника. Спасибо!
Никита nsa1987@list.ru (9.08.2010 8:59)
11
Просто и понятно
Наверное, самый легкочитаемый раздел на всем сайте. Очень интересно, что же в следующих частях...
Дмитрий (26.08.2010 20:55)
12
Шикарно!
А в качестве 9-й части можно предложить \"разбор полётов\". Т.е. анализ нескольких вариантов существующей, например, печатной рекламы с точки зрения её соответствия правилам, изложенным в учебнике.
P.S. Конечно, на каждой следующей странице ожидал вот-вот увидеть отрисованный макет рекламы столового набора. )
Дмитрий (7.09.2010 18:24)
13
Отрисованный пример – да, его не хватает :)
Но тут бы пришлось писать ещё и учебник по хорошему дизайну и фотомастерству.
Роман Уфимцев (7.09.2010 18:59)
14
спасибо.
 Один из самых интересных сайтов рунета.Мониторила SaS.И попала на один из самых интересных сайтов рунета.Можно ли получать новости на мыло.Не люблю ридер.Еще раз благодарю.
елена svk1710@gmail.com (13.09.2010 20:44)
15
белов
 ничего более вразумительного и детального анализа рекламы я в интернете не встречал.другие копирайтеры и их подобие отдыхают.очень доходчивый текст.
сергей bobbi78@mail.ru (16.09.2010 16:10)
16
Огромная благодарность!
 Роман, огромная благодарность за сайт, за все материалы, которыми вы делитесь с нами, и за такой простой и понятный Учебник. Удачи вам!
Екатерина (13.10.2010 14:13)
17
великолепно
Великолепно! Доходит не сразу... Но, если попытаться освоить... 
Игорь razum201@yandex.ru (15.09.2011 20:15)
18
а первый случай не разбирали?
" Первый - “рекламная пустыня”, когда реклама ваших конкурентов невзрачна и эпизодична, как кусты верблюжей колючки в пустыне. Это бывает, если вы занимаетесь чем-то новым, еще не слишком востребованным, или ваш рынок дает низкую норму прибыльности и поэтому на нем мало щедрых на рекламу конкурентов."
хочется вот этот вариант в разжеванном виде )
спасибо )))
Алексей info@akustik-studio.ru (18.12.2011 21:46)
19
Книги о хорошей рекламе
Роман,
А вот какие хорошие книги о том, как делать хорошую рекламу вы порекомендуете?
Максим mm@e-xe.ru (26.04.2012 17:27)
20
Книги про то, как делать хорошую рекламу
Откровенно говоря, я не слежу за рынком книг на эту тему (наверняка, огромным) - после чтения нескольких разочаровался и потерял к ним интерес. Так что если что-то обнаружите, дайте знать :)
Мне кажется, для того, чтобы научиться делать хорошую рекламу, надо читать вообще разные хорошие книги. На разную тему. Чтобы понимать людей, понимать, как они мыслят, как чувствуют.
Роман Уфимцев (26.04.2012 17:37)
21
Роман, в этом и был вопрос
Про непосредственно рекламу я кроме Огилви ничего интересного пока не видел. И то, Огилви скорее как классика воспринимаю.
Что вообще порекомендуете читать, чтобы "делать хорошую рекламу" (с) =)
Максим mm@e-xe.ru (27.04.2012 10:01)
22
Хорошо,
Рекомендую:
1) "Новая наука жизни" Руперта Шелдрейка
2) "Продуктивное мышление" Макса Вертгеймера (немного академично, но ничего глубже по продуктивному мышлению нет)
3) Книги по истории России, жизнеописания и т.д. - выберите эпоху, которая вам больше нравится. Это лучшее средство понять, как поведение людей связано с их мыслями, средой, внешними обстоятельствами и т.д.
4) Ну, и, пожалуй... "Хвост ящерки" некоего Уфимцева - это по практике метафоры, которой нужно владеть, чтобы "делать хорошую рекламу" (с) :)
НЕ рекомендую:
1) Книги по психологии, особенно по психологии "влияния на людей".
2) Книги по рекламе (Огилви - пусть, это классика) и маркетингу.
3) Пелевина и прочих безбашенных креативщиков - разве что в качестве примера как не надо мыслить рекламисту.
4) Руководства по "креативному мышлению", вроде "Латерального маркетинга" г-на Котлера.
Роман Уфимцев (27.04.2012 10:13)
23
Роман, в этом и был вопрос
Про непосредственно рекламу я кроме Огилви ничего интересного пока не видел. И то, Огилви скорее как классика воспринимаю.
Что вообще порекомендуете читать, чтобы "делать хорошую рекламу" (с) =)
Максим mm@e-xe.ru (27.04.2012 16:55)
24
А почему вы против книг по психологии?
На меня большое впечатление произвели:
- Барбара О\'Брайен с "Путешествием по ту сторону безумия" (как это ни пугающе на первый взгляд может показаться).
- Эрик Берн - весь.
- Ирвин Ялом, "Лжец на кушетке"
Все вышеперечисленное, если и не дают полной картины устройства человеческой психики, то в очень живой манере показывают много интересного. Что интуитивно ощущаешь, но словами также выразить не можешь.
Да, Пелевина вы зря в креативщики записали. Он же как раз сатира на современное мироустройство. И так его и нужно воспринимать.
И еще вопросик - а что скажете про творения Тома Питерса?
Максим mm@e-xe.ru (27.04.2012 17:03)
25
Здорово!
Роман очень понравилась статья.
не люблю читать книги с Экрана, притом с собой в дорогу не возьмеш.
Ваш "простой уччебник..." не выпускался в книге? если да то как его приобрести
виктор (21.02.2013 5:50)
26
Спасибо за хороший отзыв
Нет, Виктор, в бумаге эта статья не выпускалась.
Роман Уфимцев (21.02.2013 7:23)
27
Очень интересно
Как можно получит совет?
Таганова Джахан leylibala@mail.ru (6.04.2013 8:15)
28
просьба
Подскажите мне пожалуйста идею для сценария леденцов "Мозготреш" они для запоминания информации.
Оксана pentyuh.oxana@mail.ru (7.05.2013 18:33)
29
Класс
Я к рекламе не имею отношения, так случайно заглянул. Приятно удивлен.
Вообще, я считаю, что если человек в чем то разбирается, то сможет разложить это так, что будет понятно и ребенку. Эта статья тому пример.
Виктор boroda67zorro@yandex.ru (3.08.2013 20:48)
30
подскажите
Мой дядя директор строительной фирмы по вентиляции, кондиционированию, электрике, отоплению и.т.д он два дня назад подарил фирму по фентиляции и кондиционированию, и хотел бы зделать рекламу. Я в этом не че пока не смыслю, не могли бы вы подсказать мне пару строк для рекламы, фирма называется ООО ЭНЕРГЕТИК. Или можно отдельно по ветиляции.
Магомед mr.magish@mail.ru (10.11.2013 11:40)
31
Как с вами связаться на прямую?
Необходима помощь специалиста. Хорошего специалиста.
Оксана Ksyusha1989@mail.ru (6.12.2013 18:05)
32
В разделе \"Связь\" Форма для связи
Роман Уфимцев   (6.12.2013 18:22)
33
Что ещё прочитать?
Здравствуйте! Прочитала Ваш "Учебник хорошей рекламы" и "Азбуку гельштата". Книги очень понравились, всё доступно, понятно, и как мне показалось, крайне полезно, даже необходимо для создания стоящей рекламы. Я хотела бы спросить, что ещё Вы посоветовали бы прочитать? В интернете много различных списков с "самыми необходимыми" книгами о рекламе и маркетинге, но большинство из них не даёт абсолютно никакой стоящей информации, при своих не малых объёмах. Возможно, вы подскажите на каких книгах учились Вы, или то, что действительно стоит прочитать для более или менее корректного и полного понятия темы создания рекламы. Заранее спасибо за ответ, и огромное спасибо за ваши книги, они очень помогли!
Кристина (18.06.2017 12:34)
34
Извините, нашла комментарий с рекомендациями по другим книгам.
Кристина (18.06.2017 12:37)
35
SeoTime
Ваш лучший помощник по продвижению сайта
http://seotime.uz/
Veronika Veronika.gavrilova00@mail.ru (8.09.2017 9:31)
36
http://seotime.uz/
Ваш лучший помощник по продвижению сайта
http://seotime.uz/
Veronika Veronika.gavrilova00@mail.ru (8.09.2017 9:32)
37
https://internet-reklama.uz/
Если интересует SEO продвижение и другие виды интернет рекламы в ташкенте рекомендую
 https://internet-reklama.uz/
Спасибо!
Javlon javlonjalilov@gmail.com (1.12.2018 12:02)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011