Ателье ERСтатьи и урокиКоммуникационный спектр маркетинга
4P-маркетинг: сегментация замучила всех
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Коммуникационный спектр маркетинга
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
4P-маркетинг: сегментация замучила всех
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Проблемы маркетинг-микса 4P связаны с тем, что в нем не хватает еще одной "П", главной на сегодня, Потребителя.
Так называемый классический или традиционный маркетинг. У нас он ассоциируется с именем Филипа Котлера - мы все начинали с его "Основ маркетинга", хотя базовый интеллектуальный инструмент был предложен в 60-м году Джеромом МакКарти. Это знаменитый маркетинг-микс, совокупность четырех "P":
Product (продукт)
Price (цена)
Promotion (методы продвижения)
Place (место продажи или каналы сбыта)
До недавнего времени считалось, что для эффективной организации маркетинга достаточно правильной разработки и организации этих четырех аспектов маркетинга. Однако в последнее время даже сам Котлер больше в этом не уверен (см. далее Креативный маркетинг), но тем не менее продолжает считать 4P полезным инструментом маркетингового анализа, называя его "коммерческой формулой" бизнеса. Не вдаваясь в подробности, все проблемы маркетинг-микса 4P связаны с тем, что в нем, говоря по-русски, не хватает еще одной "П", главной на сегодня, Потребителя.
На коммуникационном спектре маркетинга 4P-маркетинг занимает низший уровень обеих осей. Содержанием коммуникаций в нем являются частные детали и качества продуктов, а адресованы коммуникации на конкретные потребности ("мы положили в порошок больше отбеливателя и поэтому он стирает белые вещи лучше"). То есть, основным занятием 4P-маркетинга является выделение в товарах или услугах отдельных характеристик, способных удовлетворить конкретную потребность определенного круга потребителей. Это называется методом сегментации, которым продолжает пользоваться большая часть маркетологов, особенно недавних выпускников ВУЗов.
1
 Да, теперь понятно, что из сливочного масла бренда не сделаешь. Очень печально. Диссертацию-то надо писать, что брендинг это круто для молокоперерабатывающих предприятий. А что делать? А вы как думаете?
Зоя (5.04.2009 17:54)
2
Можно, думаю
Зоя, не все так плохо. Думаю, можно. Но сами понимаете - рынок перенасыщен торговыми марками масла, маргаринов и т.д. поэтому дело не такое простое.
Вам нужна новая концепция потребления, для этого не обязательно придумывать какое-то необычное масло. Для этого можно попробовать найти в этом масле, в его производителе, в условиях его производства, доставки, хранения и т.д. нечто такое, что может вызвать новую концепцию (хотя бы идею) потребления.
Ну, а если ничего такого нет, и мы имеем дело просто с обычным маслом с обычными недостатками, то все, что у нас есть - рекламная игла :(
Не знаю, имеете ли вы в виду какое-то конкретное предприятие, но вот два варианта, которые можно попробовать рассмотреть:
1. Свежее масло из экологически чистого молока. Идеи для концепции потребления - мы живем в мире синтетики и заменителей. Кусочек чистого и свежего масла утром с кусочком хлеба - это не просто еда, это способ съесть что-то по-настоящему натуральное, а таких возможностей осталось очень мало.
2. Обычное масло. Находим способ упаковывать его пластинками так, чтобы его можно было легко положить на кусочек хлеба, без ножа. Так хлеб с маслом становится доступен даже в \"полевых условиях\". С ним будерброды вкуснее и питательней. Это может быть шагом к новой концепции потребления - ведь масло не считается \"мобильной\" пищей из-за неудобства его использования вне столовой или кухни.
Надеюсь, это наведет вас на полезные идеи.
Роман Уфимцев (5.04.2009 19:55)
3
Спасибо!
Спасибо, Роман! У Вас отличные идеи. Но поскольку я экономист, а не технолог, для диссертации пришлось ограничиться разными методами измерения силы бренда. Хотя если руководитель скажет, что нужно что-то еще, то тогда воспользуюсь, если позволите, вашей идеей, проведу расчеты, подберу оборудование (если получится). Еще раз спасибо!
Зоя matzoya@box.vsi.ru (27.04.2009 9:44)
4
Коротко и все понятно.
 Спасибо за статью, легко читать. Роман, может подскажите, собираюсь с другом открыть интернет - магазин техники, вот думаем чем можно \"привязать\" потребителей. Пока придумали, что будем делать доставку в любую точку нашей страны, придумывать памятки к товарам (в помощь покупателю) и по запросу находить эксклюзивные товары. Но все это \"масло-масленное\", может подскажите с чего лучше начать?
Аня (7.09.2009 19:19)
5
Человек_бренд
можно ли рассмотреть концепцию брендинга на примере какого-либо топ-менеджера и как в этом случае оценивать данный бренд
Татьяна (11.03.2010 7:05)
6
Интересно!
А кто автор этой коммуникационной схемы?
Наталия andreeva_nat@rambler.ru (27.03.2011 9:28)
7
Автор схемы это автор статьи
К вашим услугам.
Роман Уфимцев (27.03.2011 9:30)
8
Спасибо автору!
Интересно было прочесть - изложено ясно, доступно и с юмором. А Интереснее, чем читать длинные научные талмуды о маркетинге. Спасибо автору! Желаю новых, свежих, умных идей и статей
Денис tishin82@mail.ru (14.12.2012 11:54)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011