Ателье ERСтатьи и урокиКак начать свой бизнес? История в письмах
Часть 2
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Бесплатная консультацияКак не надо перед собой ставить цели
Как начать свой бизнес? История в письмах (2)
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
В принципе, Михаил сам объяснил, почему его желание остается всего лишь желанием. Вряд ли он об этом задумывался, но вот минимум пара вещей, которые являются для Михаила огромным препятствием на пути к собственному делу:
  1. "Тупо все бросить пока не могу, потому что у меня семья. Нужно совмещать до тех пор, пока новый проект не начнет приносить деньги, хотя бы сопоставимые с текущей зарплатой."
    Трудновато представить себе бизнес, который бы безо всяких инвестиций начал бы сразу приносить какой-то устойчивый доход. Дело не в том, что нужно забыть о семье, а в том, что такие "торги" - лишнее препятствие на старте - мол, "не всяким делом желаю заниматься, а лишь тем, которое мне позволит сразу увеличить доход минимум в два раза, а потом подумаю, чтобы перестать на работу ходить." Михаил не начинал своего бизнеса и не знает еще, что  принципиальная разница между наемной работой и своим бизнесом в том, что ты никогда не уверен на все 100% в цифре своего дохода . Начиная бизнес приходится рисковать, порой и средствами своей семьи. Если Михаил не готов к риску, ему остается ждать какой-то исключительный шанс.
  2. "Есть у меня одно любимое увлечение - пишу песни... данный момент можно рассматривать, наверное, как сигнал от мира."
    Сигнал от мира - сомнительная вещь. Понятно, что Михаил, представляя себе свой бизнес, воображает его каким-то образом связанным с музыкой, потому что ему нравится ею заниматься. Но  в его положении он должен открыться всем возможностям, даже тем, о которых никогда не думал , а мысли о песенном творчестве сужают его взгляд. Лучше бы, если бы он забыл о старых песенных успехах. Сигнал от мира - не то, что он написал хорошую песню, а то, что она почему-то оказалась до сих пор единственной!
Но стоп, стоп! Моя задача - не раскритиковать, а помочь. Что же ответить на такое письмо? Если я посоветую рискнуть и "тупо все бросить", Михаил наверняка не поймет меня правильно, да и не примет это всерьез. Если я ему посоветую забыть пока о песнях, он решит, что я его не понимаю. Да, я не мог посоветовать Михаилу ничего конкретного, а может, и не имел на это права. Его жизнь, его судьба...
Но тему он поднял важную и интересную. Многие неглупые люди задумываются о начале своего бизнеса и также, как Михаил, безнадежно пытаются его "вычислить". Я никогда не пробовал применять к этой проблематике идеи интрамаркетинга, но Михаил своим письмом дал для этого повод. Он, похоже, познакомился с основными принципами интрамаркетинга и немного освоил его терминологию. Что ж, мне оставалось лишь поблагодарить его за это:
Михаил,
Ваш вопрос заставил нас задуматься о новом и пока довольно неясном и сложном направлении - ситуации, когда нужно не управление сбалансированным и устойчивым развитием, а решение о выборе направления, поиск подходящей точки старта развития в условиях ограниченных ресурсов. Этот тип вопросов обычно естественно решается, когда предприятие уже работает и ресурсов достаточно, чтобы иметь определенный диапазон возможностей, свободу действия, так что внутренние силы предприятия (то, что мы называем идентичностью) имеют возможность среди спектра возможностей указать нужное направление.
В вашем случае ограниченность ресурсов выступает сильным ограничителем, который вы наверняка ощущаете, когда пытаетесь думать о начале бизнеса. Как быть в таких условиях? Как осмысленно двигаться к старту своего бизнеса, как смотреть на ситуацию, чтобы не полагаться лишь на случай - вот вопросы, которые, кажется, вас волнуют.
Мы попытаемся высказать несколько идей, но должны предупредить вас -  только вам суждено найти на эти вопросы свои собственные, лучшие и уникальные ответы. Самой плохой услугой было бы безапелляционно давать вам какие-то конкретные советы, потому что любой такой совет сузил бы широту вашего взгляда, а именно она для вас сейчас важна.  Интрамаркетинг - это не сборник рецептов, а способ мышления и мы лишь делимся с вами своими соображениями.
1. Кажется, вы эмоционально вы склоняетесь к какому-то бизнесу, связанному с вашим композиторским талантом. Факт вашего включения в Российское Авторское Общество - серьезный аргумент. Однако, пока следует снизить "силу притяжения" этого факта. Представьте себе, что вы вынуждены искать дорогу в тумане и видите: далеко впереди, над туманом возвышается вершина башни. В таких условиях  естественно искать дорогу с оглядкой на такой ориентир, но нужно допускать, что в конечном итоге ваша дорога может пройти мимо башни, а не завершиться в ней . Пусть "сильные сигналы", связанные с судьбой этой песни будут ориентиром, но не вашей целью. Кстати, о чем эта песня и почему она оказалась успешной?
2. Для вас сейчас важны не сильные, а слабые сигналы, поэтому вам нужно повышенное внимание ко всем мелочам. В сложных системах именно  слабые сигналы сопровождают приближение фазового перехода из одного состояния в другое  (в таких терминах можно глядеть на возникновение в вашей жизни собственного дела).  Слабыми сигналами могут выступать вещи и события, почему-то привлекающие ваше внимание, случайные совпадения или наоборот, странные сбои в привычных вещах.  В интрамаркетинге они называются детерминантами. Особое внимание нужно обращать на возникновение повторяющихся тем в окружающей вас жизни. Одно из свойств переходных состояний в сложных системах - фрактальность, то есть, возникновение самоподобных структур. На бытовом уровне они проявляются как повторение тем и сюжетов в разных аспектах окружающей вас жизни. Однако, сохраняйте спокойствие и трезвость, не делайте шума, когда вы вдруг обнаружите такие структуры: не попадитесь на удочку параноидального самовнушения и мистицизма. Еще важный момент: не занимайтесь толкованием этих вещей, а просто принимайте спокойно их во внимание, как придорожные камни.
3. Ваши описания ситуации наводят на мысль, что вам сейчас нужно еще и терпение, поскольку ситуация еще какое-то время не будет меняться. Однако, имейте в виду:  ваше желание уже запустило механику и нужна несгибаемая уверенность, что вы уже начали путь к своему делу, что поезд уже тронулся, хотя разгоняется медленно . Не переживайте, что вы пока не знаете, куда идти и что делать. В сложных системах очень часто бывает, что лучшее решение - не делать ничего, особенно, если не знаешь, что нужно делать. Уж точно, всегда полезно не терять терпения и не суетиться.
4. Все же есть кое-что, что вы можете делать, чтобы дать возможность ситуации развиваться быстрее.  Вам нужно начать делать маленькие разведывательные шажки в разные стороны, пусть в случайном порядке и бессистемно. Выбирайте те, которые не требуют ресурсов, но кажутся вам интересными или забавными. Эти движения должны немного расшатать сеть обстоятельств и ограничений, в которой вы находитесь.  Выбирайте движения, необычные для вас: новые книги, новые люди, новые места, новые занятия, необычный распорядок дня, новый маршрут на работу - все, что угодно. Пробуйте все, что вам позволяет ваш склад души и ресурсы. Воспринимайте это как игру, которая разнообразит вашу жизнь, но это важная игра. Если есть возможность, привлекайте к ней своих близких, потому что вам будет гораздо сложнее, если они будут в стороне от этого.
5. И последнее, может быть, самое важное.  Не вздумайте думать, что вы выполняете какие-то ритуалы, которые вас обязательно приведут к успеху. Никто не даст вам никакой гарантии , сложные системы непредсказуемы и когда имеешь с ними дело, нужна скромность, есть даже слово гораздо точнее: нужно смирение. Без нее мы увлекаемся первым успехом и теряем трезвость, теряем дорогу, вновь сбиваясь в туман. Впрочем, без этого риска невозможен ни один путь.
Это пока все. Тут нет готовых ответов и многое, вероятно, неясно, но это пока все. Ваш вопрос привлек наше внимание к новой теме, но она пока во многом не ясна и нам. Надеемся, что наш ответ немного поможет вашим собственным размышлениям. Что скажете?
С уважением, Роман Уфимцев.
1
здорово
 спасибо за интересную и полезную информацию
Светлана (5.01.2010 15:34)
2
Очень дельный совет!
 Нахожусь примерно в ситуации Михатла. Однако более свободен, т.к.уже есть пенсия. Необходимо чем-то заняться, что бы было интересно и приносило бы пусть небольшой доход.Ярко выраженных способностей нет (или не обнаруживаю пока).Интуитивно пока иду как раз путем, описанным Романом.Полагаю, что описанный алгоритм действий как раз для такой категории людей (которых наверное большинство).
Роман, спасибо, Вы наблюдательный человек и потому хороший специалист!
Успехов,Сергей.
Сергей hotenov.sv@mail.ru (19.10.2010 19:17)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011