Ателье ERСтатьи и урокиКак начать свой бизнес? История в письмах
Часть 3
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Бесплатная консультацияКак не надо перед собой ставить цели
Как начать свой бизнес? История в письмах (3)
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Наверное, я переоценил степень понимания Михаилом языка интрамаркетинга. Он сам предложил использовать интрамаркетинг для освещения его проблемы, заговорив о сложных системах, я лишь развил эту тему. И хотя нельзя было ожидать, что мой ответ будет понятен Михаилу во всех деталях, все же я удивился тому, как мало он понял:
Здравствуйте, Роман и Елена.
Спасибо за Ваш ответ, который дан именно в нужной форме. То есть, не в виде конкретных указаний, а как общее направление движения, в котором я, возможно, смогу найти свои вполне конкретные решения. Честно признаюсь, что далеко не все я понял в логике процесса, не все спецтермины (фазовый переход, детерминанты, фрактальность, самоподобные структуры) мне ясны в данном контексте. Но я обязательно постараюсь разобраться. Если возникнут трудности, то обращусь к Вам за дополнительными комментариями или примерами.
А по поводу песни... Она называется "Неведомая планета". Написал я ее, когда мне было лет 18-19 (полтора десятка лет назад!), но вышла в свет она только сейчас. А почему она оказалась успешной... не знаю... Разве можно ответить на вопрос, почему песня успешна? Был у меня один знакомый, который любил петь. Иногда он выступал на публике. Однажды я сидел дома, и мне вдруг очень захотелось написать для него песню, ну и где-то за полчаса родилась тема и слова... А спустя много лет, эта песня приглянулась известному коллективу. Или что Вы имеете ввиду, спрашивая, почему песня оказалась успешной? Позже постараюсь ответить точнее...
После работы я повнимательнее почитал Ваши предложения. Если коротко изложить их суть в моем понимании, то это будет выглядеть так:
- будь терпелив,
- будь внимателен,
- следуй за своим интересом.
Здесь ни слова нет о бизнес-планировании, оценке коммерческого потенциала бизнеса, анализе рынка и т. д. А насколько я успел познакомиться с информацией на тему бизнеса, там говорится, что бизнес должен ВСЕГДА НАЧИНАТЬСЯ с бизнес-плана. И что, мол, иначе шансы на успех значительно снижаются.
Скажите, пожалуйста, почему в моей ситуации о бизнес-плане речь пока не идет? И на каком этапе есть смысл составлять бизнес-план?
Спасибо за понимание,
С уважением, Михаил.
Рассуждения про бизнес-план звучали очень наивно. Какой вред приносят все эти "информации на тему бизнеса", которые учат начинать с бизнес-плана! Вот Михаил: у человека нет пока даже идеи, а он думает, как бы ему начать составлять бизнес-план. Типа составление "бизнес-плана" - это что-то вроде ритуала посвящения в "бизнесемены"...
Но чего удивляться? Бизнес со стороны действительно выглядит как каста людей, общающихся на птичьем языке "бизнес-планов", "коммерческих потенциалов" и "анализов рынка". Михаил, готовясь войти в бурные воды бизнеса, решил, что для начала нужно освоить эти словечки. Откуда ему знать, что деловые люди общаются между собой и решают серьезные вопросы используя обычный человеческий язык, а не эту галиматью?
Жаль, но из всего письма он лишь выудил несколько самых общих пожеланий, вроде "будь терпелив и внимателен"... Но я ему не давал таких общих советов, я написал ему,  как конкретно быть внимательным, для чего именно нужно быть терпеливым ! Оказалось, напрасно.
Михаил,
Мы не согласны с тем, что бизнес начинается с бизнес-плана. Если под бизнес-планом понимать документированный план действий, то это - один из последний этапов. Чтобы его создать, нужны:
1) Видение бизнеса. Это можно назвать его идеей, пониманием, чем именно вы будете заниматься, уверенность в том, что ваши товары или услуги найдут спрос и т.д. В вашем случае нет ни единого элемента. У вас нет задачи переложить свои сложившиеся представления на бумагу, чтобы убедить банк дать кредит или убедить своих друзей присоединиться к вашей затее. У вас задача найти эту идею, найти понимание и уверенность. Какой же тут бизнес-план? Что вы будете в нем писать?
2) Когда есть видение, собираются оценочные данные о потенциале рынка, о возможностях ценообразования, об ожидаемых расходах и возврате средств и т.д. Но это нужно, когда вы строите свой бизнес на чужие деньги или когда перед вами есть несколько альтернатив, и вы хотите холодно оценить какой вариант выгодней. Естественно, что все это не имеет смысла, если нет первого необходимого элемента - видения бизнеса или идеи, если говорить проще.
Вы можете сделать вывод, что мы предлагаем вам начать с поиска идеи. Это верно, но только "поиск идеи" - плохая формулировка. Вам нужна не просто идея (их полно во всяких книжках и популярных журналах про бизнес), а та, что подойдет для вас. И наши рекомендации касались как раз того, как найти именно свою идею.
Да, терпение и внимание, умение слушать внутреннее чувство - это важно, но мы вам рассказали о гораздо более детальных и конкретных вещах. Мы рассказали вам, к чему именно нужно быть внимательным, как быть до тех пор, пока жизнь не откроет перед вами окно удобной и уникальной возможности.
Наши советы не нужно сопоставлять с теми, что говорят насчет начала своего бизнеса с бизнес-плана. Это принципиально разные подходы - с одной стороны можно думать, что в жизни все можно планировать и стоит только сесть и подумать как следует и все встанет на свои места. Мы не верим в это. Иногда удается сесть и решить проблему планированием и логическими размышлениями, но гораздо чаще сложные проблемы так не решаются, поскольку информации слишком много или слишком мало, чтобы принять какое-то решение.
Если же вы все-таки хотите начать с бизнес-плана, то попробуйте его написать, попытайтесь начать делать так, как везде говорится, и вы поймете, о чем мы говорим.
С уважением, Роман Уфимцев.
1
здорово
 спасибо за интересную и полезную информацию
Светлана (5.01.2010 15:34)
2
Очень дельный совет!
 Нахожусь примерно в ситуации Михатла. Однако более свободен, т.к.уже есть пенсия. Необходимо чем-то заняться, что бы было интересно и приносило бы пусть небольшой доход.Ярко выраженных способностей нет (или не обнаруживаю пока).Интуитивно пока иду как раз путем, описанным Романом.Полагаю, что описанный алгоритм действий как раз для такой категории людей (которых наверное большинство).
Роман, спасибо, Вы наблюдательный человек и потому хороший специалист!
Успехов,Сергей.
Сергей hotenov.sv@mail.ru (19.10.2010 19:17)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011