Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Слабые сигналы
5. Усилитель слабых сигналов
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
.
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
5. Слабые сигналы: Усилитель слабых сигналов
Последняя редакция: 26.10.2009
Темы:
По своей природе слабые сигналы нельзя сводить к количественным показателям, как мы это делаем с тенденциями, опросами, экономическими индексами и другими сильными индикаторами. Слабые сигналы скорее являются не количественными, а качественными, и должны быть усилены, прежде чем они смогут влиять на решения.
Мы разработали "усилитель слабых сигналов" - процедуру, которая помогает отфильтровывать слабые сигналы от шума по их потенциальной способности вызвать изменения в сложной адаптивной системе. Эта фильтрация не предназначена для того, чтобы ранжировать слабые сигналы или расставлять приоритеты в соответствии с какой-то числовой шкалой, не для того, чтобы взвешивать значимость слабых сигналов. Было бы контрпродуктивно таким образом впадать в детерминизм.
Конечно, этот фильтр не точен. Но мы его применяем к слабым сигналам в сложной адаптивной системе, и такого рода вещи не могут быть точными. Но это все же лучше, чем выдумывать или, хуже того, упускать доступные слабые сигналы. Кроме того, усилитель слабых сигналов - это средство для диалога и обучения. При его использовании в группах он позволят привести разговор к обсуждению "слепых пятен", выявить спрятанные и потенциально ограничивающие мышление парадигмы, открыть возможность более широкого взгляда.
Чтобы применять усилитель слабых сигналов эффективно, вам необходимо идентифицировать перспективу, точку зрения, с которой вы будете искать слабые сигналы. Это может быть видение вашей организации или точка зрения другой организации, например, конкурентной. Эту перспективу следует твердо удерживать на всех шагах процесса. Позже вы всегда сможете изменить точку зрения на какую-то более выгодную и начать процедуру заново.
Когда перспектива зафиксирована, первый шаг - определение потенциала слабых сигналов, их способность повлиять на "условия игры". Это абсолютно качественная оценка, на уровне гипотез "что, если..." Если мнения сходятся на том, что данный слабый сигнал не имеет никакого потенциала существенно повлиять на условия игры, его следует исключить из дальнейшего рассмотрения - вне зависимости от вероятности, с которой это может произойти.
Если ответ положительный, следует убедиться, что система или среда, в которой замечен данный слабый сигнал является сложной адаптивной системой, и, в идеале, находится на границе хаоса. Тут может помочь простая зарисовка континуума между порядком и хаосом и размещение системы где-то на этом спектре. Проверьте пять характеристик САС, которые мы обсуждали: чувствительность; сложность; способность к адаптации; краткосрочная, но не долгосрочная прогнозируемость; детерминизм, а не случайность механизмов, на которых функционирует система. Слабый сигнал не сможет ничего изменить в вашем мире, если он не встроен в сложную адаптивную систему.
Далее, предположим, что идентифицированный нами слабый сигнал обладает нужным потенциалом. Процедура усилителя слабых сигналов дает нам два дополнительных шага, имеющих практическую направленность.
Второй шаг - это вопрос включится ли этот слабый сигнал?. Поскольку на предыдущем этапе мы установили, что слабый сигнал обладает возможностью изменить условия игры, нам нужно честно и тщательно рассмотреть все ограничения и препятствия, которые могут помешать слабому сигналу высвободить свою энергию. Что может ограничить, заглушить или усилить потенциал слабого сигнала? Например, тут могут быть действия конкурентов как ограничивающий фактор. Легко ли скопировать или нейтрализовать слабый сигнал? Могут ли возникнуть финансовые препятствия или культурные барьеры? Заглушить потенциал слабого сигнала могут патентные или технические трудности. Усиливающим фактором могут быть такие знакомые вещи, как более низкая цена для покупателя или существенно более высокая потребительская ценность ("существенно более высокая" - это скорее на порядок более высокая, а не в два-три раза). Другим усиливающим фактором могут быть вирусные компоненты, вроде "прикольных" слоганов.
Третий шаг следует за положительным ответом на первых двух шагах. Если вы уверены, что имеете дело с потенциально важным слабым сигналом, и он способен сработать, тогда следующий вопрос - можете ли вы (или кто-то другой) запустить его, активировать? Достаточно ли для этого компетенции компании? Хватит ли ее для полного раскрытия потенциала слабого сигнала? Имеется ли инфраструктура, которая бы справилась с нарастающей в результате сложностью? Можно ли достоверно предсказать в короткой перспективе, какие ресурсы, инвестиции и расходы потребуются, чтобы слабый сигнал сработал? Достаточно ли ресурсов?
На всех трех шагах должны быть даны позитивные ответы, и обычно так и происходит. Очень легко получить позитивные ответы, когда вы предвзяты ("это была моя идея!"). Но лучше всего эта процедура работает, если к ней подходить открыто, с учетом многих точек зрения.
Применение усилителя слабых сигналов, пример
Ветеринария, которая специализируется на продуктах и услугах, предназначенных для поддержания здоровья домашних животных, имеет неплохую историю применения новых технологий, которые приводили к большим прибылям и привлекали клиентов.
Маленькая ветеринарная компания изучает возможность "оседлать" слабый сигнал - цифровую радиографию. В настоящее время рентгеновские снимки, сделанные на месте должны отвозиться в лабораторию для проявки, а это затягивает постановку диагноза на часы. Цифровая радиография дает возможность получать картинку немедленно, тем самым позволяя делать диагноз немедленно.
Шаг 1: Есть ли у цифровой радиографии потенциал поменять условия игры на ветеринарном рынке? Да. Эта технология позволят совершенно уйти от текущего использования пленок и химикатов. Она идет навстречу значительным и неудовлетворенным нуждам в быстром получении снимков, быстрой диагностике и в клиниках и на местах.
Шаг 2: Есть ли у цифровой радиографии шанс "включиться" на этом рынке? Да. Необходимость в скорости - в данном случае в скорости получения снимка и скорости диагностики - совершенно очевидна. Скорее всего, стоит ветеринарам попробовать новую технологию, они захотят ею пользоваться постоянно. Хотя нынешнее оборудование для цифровой радиографии дорого, существует достаточно ветеринарных клиник, у которых достаточно средств. Кроме того, цены на оборудование, скорее всего, будут снижаться по мере снижения стоимости на компьютерную технику. В настоящий момент на ветеринарном рынке нет существенных предложений по цифровой радиографии.
Шаг 3: Достаточно ли у компании возможностей активировать слабый сигнал на этом рынке? Есть ли условия для того, чтобы слабый сигнал усилился, расцвел? Да. У компании достаточно компетенции и технического опыта, чтобы полностью внедрить цифровую радиографию в свою работу. Кроме того, необходимые ресурсы и затраты в короткой перспективе ясно просматриваются и у компании есть эти ресурсы. Ключевой вопрос, который может иметь решающее влияние на успешное использование полного потенциала этого слабого сигнала - способность компании справиться со сложной инфраструктурой, которая потребуется для работы на федеральном уровне.
Усилитель слабых сигналов не является непогрешимым инструментом, но он является индикатором, указывающим, какие слабые сигналы заслуживают внимания, а какие можно отбросить. Поскольку разумные люди могут разойтись во мнениях относительно положительного ответа на том или ином шаге процедуры, окончательное заключение может не быть однозначным. Однако, диалог, который возникает в этом случае помогает решить - предпринимать какие-то действия или нет. Если слабый сигнал принимается к действию, далее могут использоваться традиционные методы - планирование сценариев, исследования, рыночные тесты, анализ тенденций и т.д.
1
Григорий, вы даете! :)
Статья была только про слабые сигналы. Чтобы так все написать в одном материале! Объять необъятное.
Некоторые из перечисленных вами вещей освещены в других статьях на нашем сайте - скейлинг структур и параметров в САС, самоорганизующаяся критичность, степенная статистика, эволюционные циклы. И конечно, много у нас по недостаточности системно-динамического и общего системного подходов при попытке анализа поведения таких систем. Это, пожалуй, главная тема наша :)
Роман Уфимцев (11.09.2009 15:23)
2
Необходимо
http://blinioladi.ru http://osupe.ru http://salatiki.net
admin dimonbams@yandex.ru (2.06.2014 9:19)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011