Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Слабые сигналы
3. Что такое слабые сигналы
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
.
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
3. Слабые сигналы: Что это такое
Последняя редакция: 26.10.2009
Темы:
Поскольку из-за нелинейности взаимодействия своих элементов САС чрезвычайно чувствительны даже к небольшим изменениям, прогнозисту следует осознанно искать небольшие события, которые потенциально могут привести к значительным последствиям. Мы называем такие события слабыми сигналами. К сожалению, большая часть методов планирования не способна порождать или принимать во внимание такие сигналы, ведь обычные методы учитывают только сильные тенденции.
Слабые сигналы слабы потому что они легко затеняются другими факторами, включая ментальные установки, склонности и ожидания тех, кто пытается заниматься прогнозами. В сфере бизнеса слабые сигналы, которые привели к буму швейцарских часов, “безблочной” бизнес-модели Amazon.com или персональному компьютеру, не были порождены или хотя бы приняты во внимание тогдашними ведущими рыночными и технологическими игроками.
Слабые сигналы называются слабыми не потому, что они не важны, а потому, что они настолько малы, что легко теряются среди других, иррелевантных факторов или считаются несущественными для численных экстраполяций. На самом деле они очень важны, их детектирование и правильное толкование может быть вопросом успеха или поражения компании. Тем не менее, традиционное бизнес-мышление, обычные методы стратегического планирования и многие другие традиционные инструменты фактически ограничивают нашу способность распознавать и использовать слабые сигналы.
Классическое прогнозирование, методы планирования и способы мышления о будущем исходят из представления о мире, о рыночных организациях и системах как о часовых механизмах. Наряду с классическими линейными теориями они исходят из скрытой предпосылки, что маленькие изменения всегда производят маленькие результаты. Хотя линейные подходы могут давать хорошие результаты в периоды высокой стабильности или на коротких промежутках времени, классические модели стратегического планирования и мышления пренебрегают нелинейностью природы рыночных систем и циклов. Они недооценивают или игнорируют слабые сигналы, потому что оперируют с численными показателям силы тенденций и вероятностями, Но как перевести в числовые показатели, например, такие слабые сигналы, как доклад 1999-го года, подготовленный американскими разведывательными службами, в котором сообщалось, что "пилоты-самоубийцы Аль-Каиды могут направить самолет, начиненный взрывчаткой на Пентагон, головной офис ЦРУ или Белый дом". Или такие, как докладная записка ФБР, в которой отмечалось, что организация обучения иностранных лиц в американских коммерческих летных школах недостаточно прозрачна и плохо контролируется властями.
В физических науках слабые сигналы часто упускаются приборами, не приспособленными для получения данных вне заданного диапазона параметров. В других случаях слабые сигналы оказываются вне поля зрения из-за того, что фокус внимания наблюдателя направлен в другом направлении. Бактериолог Александр Флеминг был изумлен, когда наконец обратил внимание на субстанцию, которая убивала бактерии в чашках Петри. Так он совершил открытие, которое игнорировалось им самим и другими исследователями на протяжении десятилетий. Но результат, пенициллин, изменил мир медицины навсегда.
В искусстве именно слабые сигналы наполняет работы художников особым богатством. Великое искусство велико в том числе и потому, что насыщено слабыми сигналами. Холст или партитура оказываются до краев наполнены информацией и смыслом. По мере того, как мы развиваем свою способность видеть и слышать широкий диапазон слабых сигналов, мы начинаем взаимодействовать с художником и его творением на все более глубоком уровне. Мы выходим из границ простого наблюдения и становимся частью сложной системы обратных связей и адаптаций, поэтому визуальная или мелодическая композиция не статична, она постоянно трансформируется в нашем восприятии.
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Полотна, подобные этой картине Ван-Гога “Пшеничное поле и вороны” оказываются предельно насыщенными смыслом, если мы умеем улавливать слабые сигналы. Плотные краски и сумасшедшие мазки кисти приводят в беспорядок картину и подчеркивают борьбу между землей и небесами. Вороны, символы смерти, кристаллизуются из штормовых облаков и спускаются на пшеницу. Дополнительные слабые сигналы, несущие еще более значительный смысл открываются к этом полотне, если зритель знает об ужасном душевном состоянии Ван Гога, если он знает, что эта картина была одной из последних завершенных работ художника, если он знает, что вскоре после того, как эта картина была закончена, Ван Гог ушел в пшеничное поле и застрелился.
Как наблюдатели, мы привносим в произведение искусства свой собственный опыт и взгляды. А если мы узнаем исторический контекст, в котором создавалось произведение, мы еще в большей степени оказываемся способны обнаруживать слабые сигналы, спрятанные в нем. Зритель или слушатель может вновь и вновь обращаться к произведению искусства и каждый раз совершать новые открытия, обнаруживать все новые слабые сигналы и вновь, вместе с самим произведением искусства, трансформироваться, изменяться.
1
Григорий, вы даете! :)
Статья была только про слабые сигналы. Чтобы так все написать в одном материале! Объять необъятное.
Некоторые из перечисленных вами вещей освещены в других статьях на нашем сайте - скейлинг структур и параметров в САС, самоорганизующаяся критичность, степенная статистика, эволюционные циклы. И конечно, много у нас по недостаточности системно-динамического и общего системного подходов при попытке анализа поведения таких систем. Это, пожалуй, главная тема наша :)
Роман Уфимцев (11.09.2009 15:23)
2
Необходимо
http://blinioladi.ru http://osupe.ru http://salatiki.net
admin dimonbams@yandex.ru (2.06.2014 9:19)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011