Ателье ERУслуги и консультацииМаркетинг в организации
Аналитический маркетинг
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Аналитический маркетинг
Аутсорсинг маркетинга
.
Типовые проекты маркетинга
.
Экспертные и аналитические услуги
Стоимость услуг
Маркетинг в организации
Дополнительная информация
Бесплатная консультация
.
Диагноз он-лайн: RSL-тест
.
Прогноз отдачи рекламной кампании
.
Рекомендуем
Прогнозирование и стратегия маркетингаНужны ли исследования?
Аналитический маркетинг
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Аналитический маркетинг - основа комплекса маркетинга. Без постоянного анализа маркетинг глух и слеп и падает в первую яму.
1. Маркетинговая информационная система
Маркетинговая информационная система (МИС) - это не какая-то специализированная компьютерная система, а всего лишь организованный механизм 1) сбора, 2) анализа и 3) практического применения маркетинговых данных. Звучит несложно, но в жизни редко увидишь организацию, в которой бы эта система работала как следует. Иногда ее нет совсем, но чаще имеется лишь неработоспособные куски:
  1. Вместо нездорового интереса к заказным или "маркетинговым исследованиям рынка", многим организациям гораздо нужнее (и дешевле) создать внутреннюю систему сбора данных, представляющих важность для маркетинга. Эти данные можно легко получать как непосредствено от клиентов, так и от сотрудников организации. Однако,  создавая такую систему, следует четко понимать, для чего эти данные нужны .
  2. Нужно знать, для чего собираются данные. Это поможет решить, как они должны анализироваться. Почему покупные маркетинговые исследования, коих сейчас предлагается множество, быстро придаются забвению где-то на офисной полке? Потому что у них нет ясной цели, они бесполезны для решения реальных задач маркетинга, они ни о чем.  Технология анализа данных и представления результатов должна определяться поставленной задачей. 
  3. Вот тут проблемы у многих. Именно потому, что  МИС нам нужна только для решения практических задач , сбор и анализ данных должен ориентироваться на это последнее звено - применение результатов анализа для улучшения маркетинга организации. Так, если мы хотим, чтобы менеджеры продаж знали основные причины недовольства со стороны клиентов, нам нужно помнить: мы собираем данные и делаем их анализ не для того, чтобы руководитель лишний раз понял, какие плохие менеджеры работают у него в отделе продаж, а для того, чтобы менеджеры могли скорректировать свою работу. Отсюда открытая, а не скрытая форма сбора данных, анализ статистики не только недовольных, но и довольных клиентов, простое и наглядное представление результатов и т. п. - все это поможет менеджерам усвоить результаты и улучшить свою работу.
А если у вас все хорошо или вы не знаете, зачем вам собирать данные и как их потом использовать, то и не берите в голову...
 На правах рекламы:  Одна из первых задач Ателье ER - создание "типовой" МИС, направленной на решение самых типичных, общих для многих предприятий задач маркетинга. В частности, мы внедряем систему особых тактических и стратегических маркетинговых показателей, которые служат для оценки маркетинговой ситуации. Тактические показатели отражают текущую ситуацию, стратегические показатели изменяются медленно и поэтому позволяют прогнозировать ситуацию на несколько месяцев вперед. Со временем МИС корректируется и приводится в соответствие с актуальными задачами развития организации.
2. Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга - конечно, важная вещь. Она определяет задачи и методы маркетинга организации в долгосрочной перспективе. Для ее разработки необходимо глубокое владение разносторонней информацией, а на ее сбор и анализ требуется время. Часто случается так, что  пока стратегия маркетинга разрабатывается, она уже успевает устареть.  И приходится начинать все заново, поменяв на всякий случай ее разработчика... Это замкнутый круг, в котором вьются некоторые застрявшие в развитии организации.
В реальности стратегия маркетинга в форме какой-то многостраничной программы действий никому не нужна. И нет смысла ее так разрабатывать, потому что она неизбежно запнется о первый неучтенный фактор и потеряет смысл. Гибкость - важное условие жизнеспособности стратегии маркетинга, в ином случае любое непредвиденное изменение на рынке может разрушить маркетинговые планы организации.  Чтобы сохранить гибкость стратегии, ее не следует документировать , во всяком случае, в традиционной форме "протоколов о намерениях". Пусть все ее чувствуют, пусть все о ней догадываются, пусть о ней говорят метафорически и иносказательно. Этого достаточно, чтобы стратегия маркетинга выполняла свою роль и при этом сохраняла необходимую гибкость. Странно? Да нет, это жизнь.
 На правах рекламы:  Вообще, это важная тема и Ателье ER уделяет особое внимание правильным методам формулировки целей развития и стратегий развития.
3. Системный анализ
Опытный водитель управляет автомобилем, ориентируясь не только на вид через лобовое стекло и не только глядя на показания спидометра. Им принимается в расчет весь комплекс картин, звуков и ощущений, сопровождающих движение автомобиля. Доведенный до автоматизма, ставший интуитивным навык управления опытного водителя отличается от манеры новичка системностью. Тот не может уследить за всем сразу. Он либо следит за дорогой, либо за правой ногой, лежащей на педали газа.  Его действия не системны. 
Управление маркетингом также требует системности, как и управление организацией в целом. И  лучше системно управлять бизнесом без особого маркетинга, чем делать маркетинг несистемно . Ну, а если все-таки маркетинг нужен, не позволяйте себе увлекаться только педалью газа или картиной в зеркале заднего вида!
Что значит эта метафора? Это значит: не верьте в простые и однозначные рецепты успеха в маркетинге, принимайте критично каждый новый "революционный бестселлер" по маркетингу и орг. развитию. Кстати, и то, что написано здесь, фильтруйте... ;)
 На правах рекламы:  Ателье ER имеет в своем арсенале метод системного анализа, который оценивает предприятие и рынок как единую сложную систему. Любая наша деятельность сверяется с результатами системного анализа текущей ситуации.
Чтобы получить представление о системном анализе, пройдите автоматический RSL-тест, который разработан на некоторых его идеях.
4. Аудит маркетинга
Если маркетинг не дает хороших результатов, его нужно пересмотреть. Аудит маркетинга - это трезвая оценка предпосылок, на которых строится маркетинг в организации, и соответствующий пересмотр предпринимающихся маркетинговых шагов.  Именно ложные рыночные предпосылки чаще всего приводят к неудачам в маркетинге , но чтобы их обнаружить, нужен взгляд со стороны.
 На правах рекламы:  Ателье ER? Да, мы даем такой взгляд.
1
В начале было слово.
 Хорошая информация, толковая.
Как раз надо сделать анализ рекламы нескольких фирм их затраты результат и разработку новой рекламы.
Алексей shitikovav@chelcom.ru (22.06.2010 21:11)
2
преимущества
Скажите, если ли преимущества аналитического маркетинга от интернет-маркетинга, рекламного продвижения, стимулирования сбыта, продавцов... в плане удовлетворенностью работы, гарантии востребованности и какое направление маркетинга самое нужное для руководителя предприятия?
Наиль fakh-nail@yandex.ru (5.06.2011 17:31)
3
Вопрос не совсем понятен
Аналитический маркетинг - это не разновидность маркетинга. Он не является альтернативой интернет-маркетингу, рекламному продвижению или стимулированию сбыта. Это часть маркетинга как процесса. Вне зависимости от того, чем занят маркетолог - интернет-маркетингом, рекламой и т.д. - ему следует анализировать ситуацию, результативность своих действий. Вот это занятие и есть аналитический маркетинг.
Аналитический маркетинг - часть любого процесса маркетинга. Есть еще креативная часть и оперативная часть. Что важнее для руководителей?
Сегодня часто они сами считают, что им не хватает креатива. Но в реальности обычно не хватает хорошей организации оперативных процессов, то есть, попросту маркетинг-менеджмента. Что касается аналитической части - то тут на рынке самое большое предложение, потому что в ВУЗах маркетологов учат главным образом аналитическому маркетингу. А спрос на это не так велик.
Роман Уфимцев (5.06.2011 19:03)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011