Ателье ERУслуги и консультацииАутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга: дорога в будущее
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Аутсорсинг маркетинга
Типовые проекты маркетинга
.
Экспертные и аналитические услуги
Стоимость услуг
Маркетинг в организации
.
Дополнительная информация
Бесплатная консультация
.
Диагноз он-лайн: RSL-тест
.
Прогноз отдачи рекламной кампании
.
Рекомендуем
Просто об аутсорсинге маркетинга
Аутсорсинг маркетинга: дорога в будущее
Последняя редакция: 28.03.2009
Темы:
Использование работы постоянного маркетингового персонала - не единственный способ организации маркетинга. Аутсорсинг тут является замечательной альтернативой, особенно для компаний малого и среднего бизнеса. Он дешевле. Он эффективнее. За аутсорсингом маркетинга будущее.
Мир меняется, и очень быстро. Новые технологии влияют на все, что мы делаем. Разнообразие товаров и услуг растет и выбор, с которым сталкиваются потенциальные клиенты, оказывается слишком велик. Здорово, если бы мы справлялись с такими быстрыми переменами.
Рост бизнеса - вот вопрос на повестке дня. И часто этот вопрос становится проблемой, несмотря на все усилия со стороны компаний. Очень часто компании сталкиваются с замедлением роста и только тогда понимают, что необходим дополнительный элемент бизнеса - маркетинг. Как в нынешнем непрестанно изменяющемся мире компания может поддержать приемлемые темпы роста, если организация ее работы неэффективна с точки зрения маркетинга?
Возможно ли такое? Вряд ли. Но почему?
Необходимость отслеживать движения рынка и конкурентов, необходимость постоянно модифицировать стратегии, продукты, услуги и коммуникации, направленные на потенциальных клиентов в постоянно меняющихся условиях - вот причина. От идентичности компании до презентационных материалов, от рекламы до методов привлечения клиентов, от анализа рыночных тенденций до изучения настроений покупателей, от постановки маркетинговых задач до прогнозирования продаж: все перечисленное и еще многое другое - критически важные вещи для долгосрочного благополучия компании. И именно они являются сферой ответственности маркетинговых экспертов.
Как малый и средний бизнес может справиться со всеми этими задачами, не имея постоянной маркетинговой функции? Но обычно именно так и бывает. Этими вопросами занимается сам владелец компании или “назначенный человек”, у которого просто нет достаточной квалификации выполнять маркетинговые задачи.
Но есть другое решение. Это аутсорсинг маркетинга.
Что такое аутсорсинг маркетинга
Аутсорсинг маркетинга это использование специалистов по маркетингу для квалифицированного решения маркетинговых задач компании без привлечения их в свой штат.
Многим компаниям трудно высвободить или завести сотрудников для выполнения маркетинговых функций на постоянной основе из-за недостатка средств или времени. Аутсорсинг дает компаниям новый и эффективный способ контролировать, сколько денег и времени они выделяют на выполнение маркетинговых задач и при этом иметь в своем распоряжении опыт маркетинговых специалистов высокого уровня.
Для многих компаний маркетинг до сих пор является чем-то таинственным. Поэтому прежде, чем мы обратимся к преимуществам аутсорсинга маркетинга, нам нужно сказать пару слов о том, что такое маркетинг в своем простейшем виде.
О маркетинге простыми словами
Маркетинг это не организация продаж. Маркетинг это не реклама. Маркетинг это не упаковка. Маркетинг это не промоакции. Маркетинг это не разработка новых продуктов. Маркетинг это все перечисленное плюс еще многое другое. Практически, маркетинг это суть бизнеса.
Вот очень простая аналогия:
Представьте, что маркетинг - это автомобиль, а различные части автомобиля - это различные компоненты маркетинга. Например, процесс разработки новых продуктов - это двигатель, организация продаж - это колеса, упаковка - это корпус, реклама - топливная система. Каждая часть является для автомобиля необходимой, но если не собрать их в единое целое, автомобиль не двинется вперед. Это и есть роль маркетинга - он собирает вместе и координирует все отдельные части бизнеса, так что компания может двигаться вперед.
Маркетинг - это планирование. Это интеллектуальная работа, подготовительный этап продаж.
Сложно? Не очень. Важно? Еще как! Однако, потребности каждой компании отличаются, и гибкость, которую предоставляет аутсорсинг маркетинга в согласовании всех рабочих элементов маркетинга - великолепная возможность для большинства организаций малого и среднего бизнеса.
Каждая компания так или иначе преподносит себя рынку, часто даже не задумываясь об этом. И очень часто противоречивым образом. Это очень важная задача - обеспечить, чтобы предложения компании и коммуникации с клиентами были согласованы с общими целями компании, с ее желательным имиджем. Это одинаково важно вне зависимости от того, чем и на каком рынке занимается компания.
Преимущества аутсорсинга маркетинга
Его использование позволяет компании:
Не раздувать свои штаты и накладные расходы.
Иметь доступ к опыту специалистов маркетинга высокого уровня, уровня начальников отделов больших компаний - на расстоянии вытянутой руки.
Иметь независимый источник информации и идей, который может предложить взгляд на вещи, не ограниченный сложившимися в компании стереотипами.
Иметь контроль над количеством времени, которое необходимо для выполнения тех или иных маркетинговых функций.
Вести осмысленный контроль за расходами на маркетинг.
Иметь доступ к экспертам различных маркетинговых специальностей, которые могут подключаться партнерами по аутсорсингу тогда, когда они действительно нужны.
Подобная гибкость и значительная степень дисциплины очень важна для маленьких компаний, которым приходится глядеть в оба, быть легкими на подъем, которым приходится действовать партизанскими методами в той войне, которую представляет собой бизнес. Выживает тот, кто лучше всего приспособлен, а это далеко не всегда тот, кто больше размером. Способностью лучше приспосабливаться обладает тот, кто умнее, кто действует сфокусировано. А еще лучше приспосабливается тот, кто лучше организован. И если компания не организована в соответствии с фокусом на клиентов и их потребности, ее поражение вряд ли можно избежать.
Для каких организаций аутсорсинг маркетинга наиболее выгоден?
Организации малого и среднего бизнеса, у которых нет собственного специалиста или отдела маркетинга.
Организации малого и среднего бизнеса, которые быстро развиваются и им необходима дополнительная помощь в поддержке развития.
Большие организации, которые подвергаются сокращениям и нуждаются в дополнительной маркетинговой поддержке, которая бы усилила сокращенный собственный отдел маркетинга.
Большие организации, которые быстро развиваются и им необходима дополнительная помощь в поддержке развития.
Сегодня аутсорсинг очень успешно применяется в кампаниях различного масштаба для реализации многих бизнес-функций, включая юридическую, финансовую, управление кадрами. Понимание, что и маркетинг можно успешно отдавать на аутсорсинг получает общее признание, особенно в тех компаниях, которые до сих пор не предпринимали серьезных маркетинговых инициатив, потому что “не могли себе этого позволить”. Доступность услуг весьма квалифицированных маркетологов через аутсорсинг быстро меняет ситуацию.
Какие проблемы может решить маркетинг?
Если вы когда-нибудь сталкивались с одной из перечисленных ниже проблем, вам помочь квалифицированная маркетинговая поддержка:
Ваш рынок претерпевает изменения.
Ваши основные конкуренты развиваются быстрее, чем вы.
Вы не осознаете, в каком направлении движутся ваши конкуренты.
Вы чувствуете, что в вашем рыночном предложении есть какие-то пробелы.
Вы не знаете, что на самом деле думают ваши клиенты о компании.
Вы не знаете точно потребностей своих клиентов.
Вы не знаете, почему клиенты покупают у ваших конкурентов.
У вашей компании нет ясных целей и задач.
Никто в компании не имеет ясного представления о том, куда движется ваша компания.
Коммуникации вашей компании не всегда внятны.
У вас нет ясного плана развития.
У вас нет квалифицированного сотрудника, который бы отвечал за маркетинг.
У вас нет формализованных процедур обслуживания клиентов.
Вы не знаете наверняка, что все ваши продукты прибыльны.
Вы не уверены в конкурентоспособности ваших цен.
Вы не уверены, есть ли альтернативные каналы дистрибуции ваших продуктов.
Вы не знаете, достаточен или недостаточен ваш штат менеджеров продаж.
Вы не уверены, что знаете о всех возможных альтернативах рекламе.
Это лишь некоторые из проблем, которые может помочь решить аутсорсинг маркетинга. Некоторые из них относятся к организационным вопросам, другие - к стратегии или тактике, третьи - к оперативным вопросам, но все они могут решаться при поддержке профессионалов маркетинга.
Невилл Покрой, Stantech Marketing
перевод Ателье ER
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011