Ателье ERУслуги и консультацииМаркетинг в организации
Креативный маркетинг
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Креативный маркетинг
Аутсорсинг маркетинга
.
Типовые проекты маркетинга
.
Экспертные и аналитические услуги
Стоимость услуг
Маркетинг в организации
Дополнительная информация
Бесплатная консультация
.
Диагноз он-лайн: RSL-тест
.
Прогноз отдачи рекламной кампании
.
Рекомендуем
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистовРекламная мина
Креативный маркетинг
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Креативный маркетинг "изобретает" конкретные формы и содержание маркетинговых коммуникаций. Несмотря на творческую природу креативного маркетинга, творчество должно быть строго подчинено избранной стратегии маркетинга.  От неуместного креатива страдает маркетинг многих предприятий  - вы наверняка сами сможете привести этому примеры.
1. Творческая деятельность, problem solving
Основа креативного маркетинга - problem solving. Так в мире именуют процесс решения творческих задач, ежедневно возникающих в деятельности организации, особенно в сфере маркетинга, стратегического и кадрового менеджмента. Его ни в коем случае не следует путать с "креативом".  Креатив - это поиск чего-то необычного, оригинального, а problem solving - это поиск оптимального решения конкретной задачи. 
Нынче легко научиться какой-нибудь новой методике креатива, а вот с умением решать конкретные задачи дело обстоит сложнее.  Креативное мышление и продуктивное мышление - далеко не одно и то же.  А тема такая, что придется ограничиться несколькими советами:
  1. Замечайте, при каких условиях вам удается находить хорошие решения, и воссоздавайте эти условия. Дело не в методике, дело в обстоятельствах.
  2. Не стремитесь быть оригинальными. Страсть к бессмысленной оригинальности - болезнь креативщиков.
  3. Решайте творчески те задачи, которые обычно решаются без всякого творчества и обходитесь без креатива там, где все привыкли к "креативу".
  4. Одна голова хорошо, а две лучше - это действительно так. Хорошие, работающие решения проблем чаще находятся коллективно и нужно позаботиться о хороших условиях для этого.
  5. Не стесняйтесь, но и не старайтесь копировать чужие решения. Ищите свои собственные, оптимальные именно для вашей задачи.
  6. Слушайте не людей с кучей идей, а людей, способных достигать результатов. Опыт всегда важнее новизны.
  7. "Решения должны быть такими простыми, как это только возможно, но не проще". (А. Эйнштейн)
 На правах рекламы:  Важная часть деятельности Ателье ER - организация коллективных творческих сессий с представителями предприятия. Мы применяем когнитивные методики, позволяющие направлять коллективное общение таким образом, чтобы подвести участников к оптимальным решениям. Идеи приходят в голову самим сотрудникам предприятия и по опыту они часто приводят к замечательным, "аутентичным" способам решения проблем. Яркие результаты достигаются при проведении сессий "на выезде", когда создаются оптимальные условия для продуктивного мышления.
2. Визуальные средства маркетинга
Визуальные средства - графический дизайн, видеоряд, дизайн интерьеров и т. д. - это первый рубеж маркетинговых коммуникаций. Еще не успев вслушаться или вчитаться в ваше маркетинговое послание, клиент начинает реагировать на его визуальную оболочку: "встречает по одежке". Но не только в одежке дело.
Визуальные средства образуют фоновую визуальную среду, "визуальный климат", в котором разворачивается ваше общение с клиентом. Естественно, что дизайн визуальных элементов должен быть в согласии со всем комплексом маркетинга. Поэтому  привлечение внешних дизайнеров или "креативщиков", не включенных в работу предприятия и его маркетинг, может приводить к неудовлетворительным результатам.  Вы можете получать от них красивые, яркие и "креативные" картинки, но бесполезные или вредные для вашего маркетинга. Во-первых, они не знают специфики взаимоотношений между предприятием и клиентами (часто и не очень интересуются этим). Во-вторых, даже понимая вашу специфику, могут быть просто неспособны создать требуемые визуальные решения, привыкнув к неограниченному "креативу".
Но что делать, если альтернативы нет, и все-таки приходится обращаться к внешним дизайнерам и рекламщикам? Во-первых, точно знайте, что вы хотите от них получить и давайте им соответствующие точные задания, а во-вторых, найдите толковых специалистов, работайте с ними постоянно и постепенно вовлекайте их в более тонкое понимание своего бизнеса.
 На правах рекламы:  Занимаясь комплексом маркетинга для своих партнеров, Ателье ER берет на себя и заботу о визуальных средствах, так что они полностью соответствуют всему комплексу.
3. Тексты и копирайт
Тексты образуют второй рубеж маркетинговых коммуникаций. Их влияние на организацию очень глубоко, хотя и не так заметно, как влияние визуальных средств. Множество разнообразных текстов сопровождает ежедневную деятельность предприятия. Это не только рекламные и информационные тексты, это и коммерческие предложения, и всевозможная внутренняя документация.  Стиль, структура и даже набор слов в текстах, курсирующих вне и внутри предприятия, оказывает глубокое влияние не только на его клиентов, но и на сотрудников, руководителей. 
Обычно  текстам уделяется гораздо меньше внимания, чем дизайну и это большая ошибка . Например, описания высокотехнологических товаров для буклетов или коммерческих предложений часто пишут специалисты-технари. Получаются ужасные тексты, совершенно непригодные для маркетинга. Другая беда - "сушеные", безликие маркетинговые тексты в рекламе, на веб-сайтах, в буклетах, которые у разных компаний похожи как две капли воды: "наша миссия - качественное обслуживание клиентов, бла-бла-бла..."
К сожалению, найти хорошего и знающего копирайтера еще труднее, чем хорошего дизайнера или рекламиста. Что делать? Хотя бы пишите так, как если бы вы рассказывали о своем бизнесе своему другу: живым языком, не стараясь произвести впечатление, конкретно, без лишней воды.
 На правах рекламы:  Ателье ER уделяет пристальное внимание текстам, которые сопровождают деятельность наших партнеров. Для них мы целиком берем на себя заботы о создании маркетинговых текстов и приводим в порядок разного рода деловую документацию.
1
Очень хорошая статья
Катерина Katerina728@inbox.ru (4.04.2008 4:27)
2
НЕКРЕАТИВНЫЙ КРЕАТИВ
Это Креатив?
Советы:
-Не стремитесь быть оригинальными.
-Не стесняйтесь, но и не старайтесь копировать чужие решения.
-Опыт всегда важнее новизны.
Опыт конечно же важен, а причем здесь креатив?
Или лучше честно признаться в том, что креативность нужна очень редко, а вообще лучше работать с хорошими исполнителями? - Тише едешь дальше будешь))
Творчество но в \"рамочках\", дозировано. Хорошо хоть термин новый придумали- problem solving
\"От неуместного креатива страдает маркетинг многих предприятий\"
Так какой нужен креатив?
Александр slyzba911@mail.ru (24.12.2009 14:58)
3
Нужен не креатив, а ПРОДУКТИВ
Вот тут, Александр, именно об этом:
http://www.metaphor.ru/er/misc/productive_01.xml
Роман Уфимцев (24.12.2009 15:44)
4
Креатив в студии
Для обеспечения
Василий aaa@mail.ru (9.03.2013 12:29)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011