Ателье ERУслуги и консультацииМаркетинг в организации
Оперативный маркетинг
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Оперативный маркетинг
Аутсорсинг маркетинга
.
Типовые проекты маркетинга
.
Экспертные и аналитические услуги
Стоимость услуг
Маркетинг в организации
Дополнительная информация
Бесплатная консультация
.
Диагноз он-лайн: RSL-тест
.
Прогноз отдачи рекламной кампании
.
Рекомендуем
Признаки бездарного маркетологаСлово о персонале
Оперативный маркетинг
Последняя редакция: 09.10.2008
 
Оперативный маркетинг это менеджмент конкретных маркетинговых программ, акций, инициатив.
 Первым человеком, который появляется в компании в связи с организацией маркетинга, должен быть оперативный менеджер Первоочередная задача оперативного менеджера - частично снять с руководства и других сотрудников организационные задачи внешнего и внутреннего маркетинга. Важнейшее требование к нему - не опыт в рекламе и маркетинге, а организованность и коммуникабельность. Мы не советуем начинать с людей креативного или аналитического склада ума, такие специалисты вам понадобятся гораздо позже. И еще: не называйте этого человека гордым словом "маркетолог", а просто, например, "менеджером по рекламе" - будет меньше амбиций и лучше контакт с остальным персоналом.
 На правах рекламы:  Ателье ER координирует оперативный маркетинг в партнерской организации и в той мере, в какой это позволяет дистанционная форма сотрудничества, выполняет ее. Основной контактной персоной при этом выступает оперативный менеджер. С течением времени этот сотрудник накапливает необходимые знания и опыт в условиях практической работы под присмотром Ателье ER. Таким образом, в перспективе организация получает собственного хорошо обученного сотрудника, который постепенно принимает на себя весь оперативный маркетинг предприятия.
1. Внешние оперативные задачи
К ним относятся взаимодействие со специализированными агентствами, СМИ, типографиями и т. д. Особо нужно упомянуть важную и трудоемкую оперативную задачу организации связей с общественностью (PR). Еще одна серьезная оперативная функция - поддержка постоянных информационных каналов предприятия, таких как корпоративные периодические издания, пресс-релизы, электронные рассылки, веб-сайты. Как правило, создание и поддержка таких средств информации требует вовлечения многих сотрудников предприятия и внешних специалистов и требует значительной и постоянной организационной работы.
Чтобы хорошо решать эти и другие задачи,  оперативный менеджер должен установить тесное и хорошо организованное взаимодействие с представителями агентств, СМИ и т. д.  По сути, они должны рассматриваться как поставщики предприятия - они поставляют ему рекламные площади и эфирное время, дизайн, видеопродукцию и прочие необходимые для нормальной работы материалы и услуги. Подобно тому, как менеджер, управляющий материальными поставками, должен обладать навыками прямых продаж, оперативному менеджеру нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты, правильно вести телефонные и электронные переговоры.
Кроме того, оперативный менеджер должен установить хорошие отношения с людьми внутри самой организации (см. далее). Потому так важна его коммуникабельность.
 На правах рекламы:  Ателье ER предоставляет внешним исполнителям точные технические задания и контролирует качество их выполнения - мы в этом заинтересованы, потому что отвечаем перед партнерами за эффективность расходования средств.
Наши партнеры обычно начинают претендовать на лидерские позиции на своем рынке. Это подразумевает соответствующую PR-деятельность. Ателье ER помогает разработать нужные мероприятия, а при участии представителей организации в общественных акциях мы выступаем их PR-консультантами и спичрайтерами.
Если стратегия маркетинга предусматривает поддержку и развитие собственных информационных каналов, Ателье ER берет на себя эту задачу или предоставит вашей организации недостающие интеллектуальные и творческие ресурсы.
2. Внутренние оперативные задачи
Оперативный маркетолог должен всесторонне понимать свою организацию, а значит, понимать людей, которые на нем работают. Важная часть работы оперативного менеджера - непосредственные контакты с персоналом различного уровня. В идеале  ему следует установить отношения с представителями самых разных звеньев организации - от генерального директора до рядового сотрудника службы охраны . Он должен быть хорошо интегрированной частью предприятия, тогда персонал ясно понимает его роль и охотно сотрудничает с ним при решении маркетинговых задач. Кроме того, так оперативный менеджер может получать ценную для маркетинга неформальную информацию от сотрудников различного уровня, и она зачастую объективно дополняет данные, которыми обладает руководство предприятия.
Внутренний маркетинг не менее важен, чем внешний, а для предприятий в сфере услуг он играет основную роль. Одной из важных составляющих внутреннего маркетинга является маркетинговое обучение персонала. Оно направлено на развитие навыков сбора маркетинговой информации, применение аналитических данных для повышения эффективности труда, коммуникативных навыков, укрепление лояльности клиентов и т. д. Для этого организуются специальные семинары и тренинги, но еще важнее правильная каждодневная кадровая и управленческая политика.
Другая важная сторона внутреннего маркетинга - развитие корпоративного духа. Для этого используются не только общепринятые корпоративные праздники, но и внутренняя периодика, стенгазеты, конкурсы, игры, совместное проведение досуга и т. д.  Любое мероприятие, даже обычная рекламная акция или участие в выставке, может с успехом применяться для внутреннего маркетинга. 
И это все тоже на плечах оперативного менеджера, хотя тут его должен поддерживать кадровик.
 На правах рекламы:  Даже в дистанционном режиме сотрудничества со временем Ателье ER устанавливает личный контакт с ключевыми сотрудниками организации - в процессе длительного заочного общения, а затем и во время личных визитов. При этом наша физическая удаленность и "независимость" оказывается полезной при решении некоторых типичных трудностей внутреннего маркетинга в развивающихся организациях. И, конечно, мы помогаем оперативному менеджеру правильно проектировать внутренние мероприятия, следя за их соответствием всему комплексу маркетинга.
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011